Влияние геометрических параметров разгрузочных окон на их про
-
пускную способность характеризуется центральным углом
ϕ
свобод
-
ного выхода масла
,
определяемого условиями взаимодействия струй
с поверхностью наружного барабана
.
Экспериментально установлено
,
что рикошетирование смазочной жидкости от поверхности наружного
барабана и ее рециркуляция в междисковом пространстве начинаются
при
Re
>
8
,
6
·
10
5
.
В этом случае
ϕ
= 2
X
m
arcsin (
l
m
/r
)+
+
X
m
arcsin [(
r
−
a
m
)
/
(
r
+
b
m
)]
−
X
m
arcsin [(
r
−
a
m
)
/r
]
.
(7)
Когда рикошетирования нет
,
т
.
е
. Re
≤
8
,
6
·
10
5
,
то
ϕ
= (1 + cos
γ
)
X
m
arcsin (
l
m
/r
)
,
(
8
)
где
Re —
число Рейнольдса
;
l
m
—
ширина разгрузочного окна в окруж
-
ном направлении
;
a
m
—
радиальный зазор между вращающимися дис
-
ками и наружным барабаном
;
b
m
—
толщина стенки барабана в зоне
расположения
m
-
г
o
разгрузочного окна
;
r
—
расчетный радиус
;
γ
—
угол между потоком с торцевой поверхностью разгрузочного окна
.
Используя уравнения
(7)
и
(8),
легко найти угол свободного выхода
масла
,
который при рикошетировании составляет
15
. . .
20
◦
,
а без него
равен
110
. . .
130
◦
.
Таким образом
,
можно заключить
,
что рикошетиро
-
вание масла существенно ограничивает его выход из дисковой полости
.
Анализируя выносящую способность дисков и пропускную способ
-
ность выходных отверстий наружного барабана
,
выявили
,
что основ
-
ные режимы фрикционного узла характеризуются разрывностью тече
-
ния жидкости в междисковой области
.
Поэтому численное решение си
-
стемы дифференциальных уравнений в частных производных может не
дать удовлетворительного результата
,
так как математическая модель
не отражает ряд существенных особенностей гидродинамического тре
-
ния
,
протекающего в условиях ограниченного смазывания
.
Для получе
-
ния приемлемого решения в этом случае целесообразно использовать
критические уравнения
,
составленные на основе экспериментальных
данных и полученных в работе
[5]
обобщенных характеристик процес
-
са
.
Такой подход позволяет в определенной мере компенсировать дей
-
ствие некоторых неучтенных факторов и подобрать оптимальные зна
-
чения числовых коэффициентов
.
В результате получаются зависимо
-
сти
,
имеющие явный физический смысл
,
которые не только отражают
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
2 11