Трибологическая надежность фрикционных узлов трансмиссий транспортных машин - page 4

мкнутых фрикционных узлах установке
[3],
позволил выявить ряд осо
-
бенностей взаимодействия дисков и потока масла
.
В частности
,
при вы
-
соких угловых скоростях дисков
(
ω
>
250
с
1
)
происходит рикошети
-
рование масла от шлицевой поверхности наружного барабана и кромок
окон
,
предназначенных для отвода смазочного материала из междис
-
ковой полости фрикционного узла
.
Эта полость заполняется маслом
,
которое начинает рециркулировать в замкнутом объеме
.
В результате
гидродинамические потери мощности возрастают в
3–4
раза
.
Одновре
-
менно ухудшаются условия охлаждения дисков трения
,
а среднеобъ
-
емная температура масла увеличивается на
30
. . .
40
С по сравнению с
режимом без рециркуляции смазочного материала
.
Изучение характера
взаимодействия масла с поверхностью наружного барабана и влияния
конфигурации окон
,
предназначенных для отвода смазочного материа
-
ла
,
на возникновение рикошетирования позволило предложить ряд кон
-
структивных мероприятий
,
обеспечивающих эффективный выход ма
-
сла из междисковой полости
,
например ориентацию кромок окон по ка
-
сательной к окружности вращающихся дисков и установку маслосбор
-
ников на внутренней поверхности наружного барабана с их разгрузкой
в осевом направлении
.
Исследуя распределение смазочного материала по ширине пакета
,
выявили
,
что смазочный материал распределяется более равномерно
при одновременном подводе масла ко всем отверстиям
,
расположен
-
ным по ширине внутреннего барабана
.
Для этого на его внутренней
поверхности целесообразно делать осевые перегородки
,
между кото
-
рыми образуются маслосборники
.
После наполнения их маслом по
-
падающие туда очередные порции масла приводят к его переливу че
-
рез перегородки
,
обеспечивая одновременную подачу масла ко всем от
-
верстиям
,
расположенным в осевом направлении
.
Истечение масла из
подводящих отверстий диаметром
1
. . .
6
мм носит струйный характер
,
причем размеры струй незначительно превышают диаметр подводяще
-
го отверстия
.
На выходе они увлекаются вращающимися дисками
,
и
масло начинает растекаться по поверхности трения
.
Однако смыкания
отдельных струй в окружном направлении не происходит
.
Их ширина
на наружном диаметре диска не превышает трех диаметральных раз
-
меров подводящих отверстий
.
Причем в условиях ограниченного под
-
вода смазочного материала интенсивность истечения масла из отвер
-
стий
,
равномерно расположенных по окружности внутреннего бараба
-
на фрикционного узла
,
различна и зависит от скорости вращения бара
-
бана
,
а также от направления подачи смазочного материала в его вну
-
треннюю полость
.
При диаметре отверстий более
6
мм характер истечения резко изме
-
няется и становится пленочным
.
В этом случае в центре подводящего
6 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
2
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...21
Powered by FlippingBook