соответствующей пропускной способности разгрузочных окон можно
исключить взаимодействие масляных слоев на сопряженных поверхно
-
стях дисков трения
.
Недостаточная пропускная способность разгрузоч
-
ных окон приводит к заполнению междискового пространства маслом
.
Тогда течение жидкости между дисками сходно с течением Куэтта
[4].
Вероятность заполнения междисковой полости возрастает с увеличе
-
нием
Re
в результате образования масловоздушной смеси при турбу
-
лизации потока и вследствие рикошетирования масла от стенок окон и
поверхностей шлицев наружного барабана
,
которые нормально ориен
-
тированы к направлению движения сбрасываемых струй
.
Характер сброса жидкости с диска можно оценить
,
исходя из равен
-
ства сил трения и инерции
,
µ
∂
2
v
r
∂z
2
=
−
ρω
2
R,
где
µ
и
ρ
—
динамическая вязкость и плотность масла соответственно
,
при соблюдении следующих граничных условий
:
µ
∂
2
v
r
∂z
2
= 0
при
z
=
δ
;
v
r
= 0
при
z
= 0
.
Отсюда скорость жидкости в слое масла на наружнем радиусе вра
-
щающегося диска можно определить по уравнению
v
r
=
−
ρω
2
R
µ
µ
z
2
2
−
zδ
¶
.
Тогда угол между направлением сброса и касательной к окружности
в точке сброса
θ
= arctg(
v
y
/v
ϕ
)
,
где
v
ϕ
=
ωR
,
а его среднее значение
¯
θ
=
1
δ
δ
Z
0
arctg
"
ρω
µ
Ã
z
2
2
−
z
r
3
νQ
2
πR
2
ω
2
!#
dz.
(
5
)
Интегрируя уравнение
(5),
получим
¯
θ
= arctg
h
0
,
803
Q
2
/
3
(
νω
)
−
1
,
3
R
−
4
/
3
i
.
(
6
)
Вычисление средних углов сброса для большинства эксплуатаци
-
онных режимов работы фрикционных узлов с использованием выра
-
жения
(6)
показывает
,
что
¯
θ
не превышает
2
◦
.
Поэтому можно считать
,
что срыв потока с вращающегося диска происходит практически по ка
-
сательной к окружности его наружного радиуса
.
10 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
2