Таблица
Результаты экспериментальных исследований фрикционных узлов
Режим работы узла
Характеристические параметры модели
Тип узла
трения
Заполненность
междисковой
полости мас
-
лом
Значение
комплекса
Fr
0
,
4
Re
0
,
2
2
A H x y n k t
Тормоз
δ < h
и
ϕ
À
0
<
9
,
6
1
8,93 –1,0 0,6 0 4,7 –0,4
>
9
,
6
1
6,59 –1,0 0,8 0 4,7 0
δ
>
h
или
ϕ
≈
0
<
9
,
6
2
,
65
·
10
−
5
0 –1,0 0,6 –1,0 0 –0,4
>
9
,
6
0,55
0 –1,0 0,8 –0,2 0 0
Фрик
-
цион
δ < h
;
на
-
ружный бара
-
бан фрикцио
-
на вращается
<
9
,
6
2,31
0 –1,0 0,6 0 0 –0,4
>
9
,
6
1,83
0 –1,0 0,8 0 0 0
δ
>
h
;
на
-
ружный бара
-
бан фрикцио
-
на остановлен
<
9
,
6
2
,
65
·
10
−
5
0 –1,0 0,6 –1,0 0 –0,4
>
9
,
6
0,55
0 –1,0 0,8 –0,2 0 0
Полученные зависимости послужили базой для разработки мето
-
дики расчета гидродинамического момента сопротивления и потерь
мощности в разомкнутых фрикционных узлах
,
работающих в усло
-
виях ограниченного смазывания
[6].
При этом толщину пограничного
слоя масла
,
увлекаемого вращающимся диском
,
следует рассчитывать
по формуле
δ
= 3
,
165 (
sd/R
)
−
0
,
5
Re
−
0
,
75
1
Re
0
,
5
2
,
где
s
и
d
—
число отвер
-
стий для подвода смазочного материала и их диаметр соответственно
.
Рассмотренная методика дает возможность учесть влияние основных
конструктивных и режимных параметров на величину гидродинами
-
ческого сопротивления и еще на стадии проектирования трансмис
-
сии и оценки ее трибологической надежности избежать повышенных
потерь мощности и оптимизировать ряд конструктивных параметров
фрикционных узлов
,
например
,
условия выхода масла из междисковой
полости
,
геометрические размеры зон подвода смазочного материала
,
величину осевого зазора между дисками
.
Оценка потерь мощности в
разомкнутых фрикционных элементах управления планетарными ме
-
ханическими и гидромеханическими трансмиссиями транспортных
машин различных типов показала удовлетворительную
,
в пределах
10 %,
сходимость расчетных и экспериментальных данных
.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
2 17