Трибологическая надежность фрикционных узлов трансмиссий транспортных машин - page 19

f
=
1
R
2
R
1
R
2
Z
R
1
f
i
dr
=
=
1
R
2
R
1
[Φ(1 +
d
exp(
cV
k
)) +
qT
]
R
2
Z
R
1
(1 +
l/p
0
,
5
i
)
dr
+
+
m
[1+6
,
4(1
exp(
10(Φ
0
,
8)
2
)+0
,
53(Φ
0
,
8))]
µV
1
R
2
R
1
R
2
Z
R
1
dr
p
i
,
(14)
где
p
i
вычисляется по формуле
(12).
Давление коробления можно найти из выражения
,
полученного ап
-
пр
o
ксимацией результатов экспериментальных исследований упругих
характеристик коробленых дисков и имеющего вид
p
к
=
Etδ
n
s
0
,
15
R
2
2
(1
µ
2
1
)
·
(
δ
n
t
)
µ
δ
n
t
2
+
s
2
¸
1
π
(
R
2
2
R
2
1
)
,
где
E, µ
1
модуль продольной упругости и коэффициент Пуассона
материала диска соответственно
;
t, s
осадка и толщина диска
.
Для замыкания системы уравнений
,
характеризующих трение и из
-
носостойкость металлокерамических дисков с учетом неравномерного
тепловыделения из
-
за их коробления
,
необходимо определить темпера
-
туру на поверхностях трения
,
которая может быть рассчитана как
ρc
p
∂T
∂τ
=
∂r
λr
∂T
∂r
+
∂X
λ
∂T
∂X
+
+
Q
(
r
;
τ
)
δ
(
X
X
0
)
K
(
T
T
м
)
δ
(
X
X
0
)
(15)
при следующих граничных условиях
:
λ
∂T
∂X
¯ ¯ ¯ ¯
X
=0
= 0;
λ
∂T
∂X
¯ ¯ ¯ ¯
X
=
s
= 0;
λ
∂T
∂r
¯ ¯ ¯ ¯
r
=
R
2
= 0;
λ
∂T
∂r
¯ ¯ ¯ ¯
r
=
R
1
= 0
.
Уравнение
(15)
решается методом конечных разностей с использо
-
ванием локально
-
одномерного способа решения двумерных задач
.
Поскольку физико
-
механические свойства металлокерамики МК
-5
при механическом
,
тепловом
,
адсорбционном упрочнении и разупроч
-
нении до сих пор не исследованы
,
численные значения неизвестных
коэффициентов в выражении
(14),
определяющие особенности и вза
-
имодействия металлокерамических и сопряженных с ними стальных
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
2 21
1...,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18 20,21
Powered by FlippingBook