Влияние качества процесса топливоподачи на экономические и экологические показатели транспортного дизеля - page 12

лы
F
с
не в полной мере характеризует возмущенность струи топлива
(
ее турбулизацию
)
и склонность ее к распаду в камере сгорания ди
-
зеля
.
Степень возмущенности струи топлива
(
наличие в ней пульса
-
ций давления
)
можно оценить при частотном анализе характеристи
-
ки силы
F
с
,
т
.
е
.
оценивая величины амплитуд низко
-,
средне
-
и высо
-
кочастотных составляющих указанной характеристики
.
Для этого бы
-
ли проведены расчетные исследования на персональном компьютере
в программной среде операционной системы
Windows 2000
с исполь
-
зованием встроенного пакета математических функций электронных
таблиц
Excel.
При расчетном исследовании было выделено
256
точек
,
по которым
анализировали осциллограммы силы
F
с
(
см
.
рис
. 4),
равномерно рас
-
положенные во временном диапазоне
Δ
τ
= 1
,
56
мс
(
интервал между
смежными точками составил
δτ
= 0
,
0061
мс
= 6
,
1
мкс
).
На каждом ис
-
следуемом режиме работы характеристика силы
F
с
,
описываемая этой
совокупностью точек
,
разлагалась в ряд Фурье
,
позволявший предста
-
вить исходную негармоническую функцию в виде суммы бесконечного
множества гармонических функций с различными частотой
f
(
перио
-
дом
T
)
и амплитудой
A
.
По результатам проведенных расчетных ис
-
следований построены амплитудно
-
частотные спектры
(
АЧС
),
вид ко
-
торых представлен на рис
. 7.
Сравнительный анализ полученных АЧС показал
,
что при уста
-
новке датчика силы
F
с
на расстоянии
L
д
= 5
мм от распыливающего
отверстия форсунки диапазон частот
f
колебаний силы
F
с
,
в котором
амплитуды имеют значимые величины
,
составил
0,64. . . 80
кГц
(
см
.
рис
. 7,
а
).
Для экспериментов с установкой датчика силы
F
с
на рассто
-
янии
L
д
= 50
мм от распыливающего отверстия форсунки характерно
уменьшение максимальных частот колебаний со значимыми амплиту
-
дами до
f
= 50
кГц
(
см
.
рис
. 7,
б
).
Такая закономерность изменения
характеристик силы
F
с
при увеличении
L
д
наблюдается на всех режи
-
мах работы обоих типов исследуемых распылителей
.
Для оценки степени турбулизации струи распыливаемого топлива
с использованием полученных АЧС были рассчитаны значения площа
-
ди
S
A
под АЧС
,
характеризующие интегральную для всего диапазона
частот
f
(0,64. . . 80
кГц
)
возмущенность струи топлива
.
Анализ полу
-
ченных характеристик площади
S
A
под АЧС
(
рис
. 8)
показал
,
что при
удалении фронта струи топлива от распыливающего отверстия форсун
-
ки степень турбулизации струи топлива значительно уменьшается
.
На
-
пример
,
при исследовании распылителя НЗТА на номинальном режиме
при
n
тн
= 1200
мин
1
и
М
е
= 100
%
площадь под АЧС уменьшается с
S
A
= 3
,
60
Н
кГц при
L
д
= 5
мм до
S
A
= 2
,
35
Н
кГц при
L
д
= 50
мм
(
см
.
рис
. 8).
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
2 89
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,...25
Powered by FlippingBook