Влияние качества процесса топливоподачи на экономические и экологические показатели транспортного дизеля - page 14

Рис
. 8.
Зависимость площади
S
AA
под АЧС колебаний силы
F
с
гидродинамиче
-
ского давления струи топлива на поверхность датчика на расстоянии
L
д
= 5
мм
(
кривая
3
)
и
L
д
= 50
мм
(
кривые
1
и
2
)
от скоростного и нагрузочного режимов
при использовании распылителей
:
1
и
3
конструкция НЗТА
;
2
фирма
Motorpal
площади
S
A
от
3,60
до
2,65
Н
кГц
.
Падение нагрузки
М
е
со
100
до
10%
(
при
n
тн
= 1200
мин
1
)
приводит в этом случае к уменьшению
S
A
от
3,60
до
1,15
Н
кГц
(
см
.
рис
. 8).
Таким образом
,
нагрузочный режим ра
-
боты топливоподающей аппаратуры
(
цикловая подача топлива
q
ц
)
ока
-
зывает б
´
ольшее влияние на возмущенность струи распыливаемого топ
-
лива
,
чем ее скоростной режим
(
частота вращения
n
тн
)
.
Этим и обусло
-
влено значительное ухудшение качества процессов распыливания топ
-
лива и смесеобразования на режимах с малой нагрузкой
.
Улучшение качества распыливания топлива в широком диапазо
-
не режимов работы топливоподающей аппаратуры может быть до
-
стигнуто путем оптимизации геометрии проточной части распылителя
форсунки
,
оказывающей заметное влияние на величину площади
S
A
под АЧС
.
При этом следует заметить
,
что полученный при экспери
-
ментальных исследованиях распылителя фирмы
Motorpal
на режимах
n
= 800
мин
1
(
см
.
рис
. 8)
график зависимости
S
A
=
f
(
М
е
)
оказался
более пологим
,
чем для распылителя НЗТА
.
Это объясняется следую
-
щим
.
Известно
,
что с уменьшением нагрузки увеличивается доля топ
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
2 91
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,...25
Powered by FlippingBook