Влияние качества процесса топливоподачи на экономические и экологические показатели транспортного дизеля - page 9

и скорости распространения струй топлива в камере сгорания
.
Эти
факторы приводят к уменьшению диаметра капель топлива и выравни
-
ванию значений коэффициента избытка воздуха
α
по объему камеры
сгорания
.
При увеличении давлений впрыскивания сокращается продолжи
-
тельность впрыскивания
τ
впр
(
или выраженная в градусах поворота ку
-
лачкового вала
(
п
.
кул
.
в
.) —
ϕ
впр
)
.
В современных быстроходных ди
-
зелях транспортного назначения величина
ϕ
впр
обычно не превышает
10. . . 15
п
.
кул
.
в
.
ТНВД
(20. . . 30
о
п
.
к
.
в
. —
поворота коленчатого вала
двигателя
).
В большинстве случаев
,
если нет нарушений согласования
ϕ
впр
и параметров воздушного заряда
,
уменьшение продолжительно
-
сти впрыскивания улучшает качество процесса смесеобразования
,
уве
-
личивает эффективность процесса сгорания и снижает выбросы сажи
(
углерода С
)
и других продуктов неполного сгорания топлива
(
моно
-
оксида углерода
CO
и легких углеводородов
CH
x
)
.
Но при этом может
увеличиваться эмиссия оксидов азота
N
О
x
.
Однако при сокращении
продолжительности впрыскивания появляется возможность работы с
поздними углами опережения впрыскивания топлива
,
позволяющими
снизить эмиссию
N
О
x
.
При проведении экспериментальных исследований величины да
-
вления впрыскивания
(
давления топлива
р
впр
перед распыливающими
отверстиями форсунки
)
и продолжительность впрыскивания
τ
впр
,
опре
-
деляемая обычно временем подъема иглы форсунки
,
непосредственно
не измеряли
.
Но эти два параметра с достаточной степенью точности
характеризуются соответственно давлением топлива
р
ф
в нагнетатель
-
ном топливопроводе у штуцера форсунки и продолжительностью воз
-
действия
τ
в
струи топлива на датчик силового воздействия струи топ
-
лива
,
установленный на расстоянии
L
д
=5
мм от распыливающего от
-
верстия форсунки
.
Характеристики среднего за период впрыскивания давления топли
-
ва
р
ф ср
на входе в форсунку
,
полученные при экспериментальных ис
-
следованиях распылителей
(
конструкции НЗТА и фирмы
Motorpal (
см
.
табл
. 1, 2),
представлены на рис
. 5.
Анализ характеристик
р
ф ср
,
полу
-
ченных на режимах с различными частотой вращения
n
тн
кулачково
-
го вала ТНВД и нагрузкой
(
при подачах топлива
q
ц
,
соответствующих
различным значениям крутящего момента
М
е
коленчатого вала двига
-
теля
),
показал
,
что на всех исследованных режимах наибольшие давле
-
ния
р
ф ср
наблюдаются при установке распылителей фирмы
Motorpal.
В частности
,
на режиме номинальной мощности при
n
тн
=1200
мин
1
и
М
е
=100%
распылитель фирмы
Motorpal
обеспечивает среднее за вре
-
мя впрыскивания давление на входе в форсунку
р
ф ср
= 23
,
2
МПа
,
а
распылитель конструкции НЗТА
р
ф ср
= 21
,
2
МПа
.
Преимущество
86 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
2
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,...25
Powered by FlippingBook