Рис
. 6.
Зависимость времени
τ
в
впрыскивания от скоростного и нагрузочного
режимов при использовании распылителей
:
1
и
2
—
см
.
рис
. 5
распыливания топлива
.
Одним из таких параметров является силовое
воздействие
F
с
струи топлива
,
характеризующее интенсивность про
-
цесса впрыскивания топлива
.
Средняя за время впрыскивания сила
F
с ср
гидродинамического давления струи топлива на воспринимающую по
-
верхность датчика может быть определена по известному аналитиче
-
скому соотношению
[11, 12]
F
с ср
=
ρ
т
U
с
Q
с
sin
γ,
(1)
где
ρ
т
—
плотность используемого топлива
;
U
с
—
средняя скорость ис
-
течения топлива из распыливающего отверстия
;
Q
с
—
объемный расход
топлива через распыливающее отверстие
;
γ
—
угол между осью струи
и воспринимающей поверхностью датчика
.
Из выражения
(1)
следу
-
ет
,
что величина
F
с ср
характеризует энергию струи топлива
,
которая
,
в
свою очередь
,
определяет другие параметры процессов впрыскивания
и распыливания
.
Как отмечено ранее
,
осциллограммы силы
F
с
гидродинамическо
-
го давления струи топлива на поверхность датчика
(
см
.
рис
. 4)
име
-
ют ярко выраженный колебательный характер
.
Поэтому величина си
-
88 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
2