статком является подача топлива
,
остающегося после закрытия иглы
в колодце
,
в камеру сгорания дизеля под низким давлением
,
что спо
-
собствует повышению выбросов сажи и других продуктов неполного
сгорания с ОГ
.
Этот недостаток устраняется при уменьшении объема
колодца или при выходе распыливающих отверстий на поверхность
запирающего конуса распылителя
[8–10].
По такой схеме выполне
-
ны
,
в частности
,
распылители типа
DOP 119 S 534
фирмы
Motorpal
(
Чехия
),
в которых устья распыливающих отверстий
1
(
рис
. 1,
б
)
раз
-
мещены на конической поверхности
3
выше колодца
2
,
выполненного
с уменьшенным объемом
.
В этом случае при посадке иглы
4
на конус
3
в заключительной фазе топливоподачи объем топлива
,
сосредото
-
ченный в полости под иглой
(
в колодце
3
),
оказывается изолирован от
распыливающих отверстий
1
.
Исследования распылителей с выходом распыливающих отверстий
в колодец
(
распылители
,
выполненные по варианту
I)
и на поверхность
запирающего конуса иглы
(
распылители
,
выполненные по варианту
II),
проведенные фирмами
R. Bosch (
Германия
)
и
AVL (
Австрия
),
а в оте
-
чественном двигателестроении
—
в ГТУ
“
МАДИ
” [9, 10],
позволили
отметить больший объем
(“
пучистость
”)
струи топлива у распылите
-
лей
,
изготовленных по варианту
II.
Основной причиной этого является
относительно низкая эффективная площадь проходного сечения распы
-
лителей
II (
распылителей
Motorpal,
кривая
2
на рис
. 2)
по сравнению
с распылителями
I (
распылителей НЗТА
,
кривая
1
,
см
.
рис
. 2),
особен
-
но при малых подъемах иглы форсунки
.
Следует отметить увеличе
-
ние максимальной скорости истечения топлива в сопловых каналах
Рис
. 2.
Зависимости эквивалентного про
-
ходного сечения
μ
р
f
р
от хода
h
и
иглы фор
-
сунки распылителей
:
1
—
конструкция НЗТА
;
2
—
фирма
Motorpal
распылителей
,
выполненных
по варианту
II.
Имеет место
также более быстрое открытие
иглы у этого варианта форсун
-
ки из
-
за более низкой пропуск
-
ной способности распылителя
,
которая приводит к повыше
-
нию давления впрыскивания
,
действующего на поверхность
иглы в направлении ее откры
-
тия
.
Указанное улучшение ка
-
чества процессов топливопо
-
дачи и смесеобразования при
использовании распылителей
(
вариант
II)
позволило повы
-
сить эффективность сгорания
80 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
2