Влияние качества процесса топливоподачи на экономические и экологические показатели транспортного дизеля - page 6

Стенд оборудован комплексом необходимой измерительной аппа
-
ратуры
.
В процессе испытаний измеряли частоту вращения
n
тн
кулач
-
кового вала ТНВД с помощью стендового тахометра аналогового типа
.
Объемная цикловая подача
q
ц
топлива определялась путем замера его
расхода через форсунки при помощи мерных колб
(
мензурок
)
стенда за
фиксированное число впрыскиваний
.
При испытаниях регистрировали
давление топлива
р
ф
в нагнетательном топливопроводе у штуцера фор
-
сунки при помощи пьезометрического датчика давления типа Т
6000
и
опорный сигнал
(
угловую метку
)
положения вала привода ТНВД с по
-
мощью индукционного датчика
,
фиксирующего момент прохождения
флажка
мимо датчика
.
Как отмечено ранее
,
стенд был дооборудован датчиком
,
регистри
-
рующим силу
F
с
гидродинамического давления струи распыливаемого
топлива на воспринимающую поверхность датчика
.
Датчик создан на
основе пьезодатчика давления ЛХ
-601,
имеющего высокую чувстви
-
тельность и хорошую частотную характеристику
(
диапазон измеря
-
емых частот до
90
кГц
).
На чувствительную мембрану датчика была
наклеена воспринимающая пластинка массой
0,2
г и диаметром
18
мм
.
При испытаниях на стенде можно изменять расстояние
L
д
от одно
-
го из распыливающих отверстий форсунки до воспринимающей по
-
верхности датчика
.
Датчик устанавливался в двух положениях
при
L
д
= 5
мм и
L
д
= 50
мм
.
Схема установки датчика силового воздей
-
ствие струи топлива приведена на рис
. 3.
Сигналы от датчика углового положения вала привода ТНВД
,
дат
-
чика давления
р
ф
топлива у штуцера форсунки и датчика гидродина
-
Рис
. 3.
Схема установки датчика гидродинамического давления струи топлива
на воспринимающую поверхность датчика
:
L
д
ра
c
стояние от распыливающего отверстия форсунки до датчика
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
2 83
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,...25
Powered by FlippingBook