лива
,
подаваемого в камеру сгорания дизеля при частичных подъемах
иглы
h
и
.
Анализ показывает
[13],
что при частичных подъемах иглы
(
при прочих равных условиях
)
располагаемый напор перед распыли
-
вающими отверстиями у распылителей типа
II
значительно выше
,
чем
у распылителя типа
I.
Это объясняется наличием дополнительных ги
-
дравлических потерь при внезапном расширении потока топлива
,
вте
-
кающего в колодец из щели между запирающими конусами
,
что имеет
место у распылителя
,
выполненного по варианту
I.
При
L
д
= 50
мм на всех исследуемых режимах наилучшие показа
-
тели по величине
S
A
дает использование распылителя фирмы
Motorpal
(
см
.
рис
. 8).
Это свидетельствует о том
,
что при продвижении фрон
-
та струи топлива вглубь камеры сгорания наибольшую возмущенность
струи обеспечивает именно этот распылитель
,
что создает предпосыл
-
ки к быстрому распаду струи
,
повышению качества процесса смесе
-
образования
,
улучшению экономических и экологических показателей
транспортного дизеля
.
Таким образом
,
проведенные безмоторные исследования топливо
-
подающей аппаратуры с распылителями различных типов подтверди
-
ли зависимость характеристик впрыскивания и распыливания топлива
от конструктивных особенностей проточной части распылителя фор
-
сунки
.
При этом преимущества имеют распылители
,
входные кромки
распыливающих отверстий которых расположены на запирающем ко
-
нусе седла иглы форсунки
,
а не в объеме подыгольной полости форсун
-
ки
(
в колодце распылителя
).
Оценка влияния конструкции проточной части распылителя фор
-
сунки на экономические и экологические показатели проведена с ис
-
пользованием результатов экспериментальных исследований дизеля
Д
-245
на моторном стенде АМО
“
ЗиЛ
”.
Дизель был оснащен топлив
-
ной системой с ТНВД фирмы
Motorpal (
Чехия
)
типа
PP4M10U1f c
диаметром плунжеров
d
пл
= 10
мм и их полным ходом
h
пл
= 10
мм
,
топливопроводами высокого давления с внутренним диаметром
2,0
мм
и длиной
L
т
= 540
мм и форсунками ФДМ
-22
производства АО
“
Куро
-
аппаратура
” (
г
.
Вильнюс
),
которые были отрегулированы на давление
начала впрыскивания
р
фо
= 22
,
0
МПа
.
Программа исследований дизеля Д
-245
с распылителями различ
-
ных типов предусматривала работу двигателя на различных устано
-
вившихся режимах
,
с частотой вращения коленчатого вала
n
от
750
до
2400
мин
−
1
и нагрузкой
—
эффективным крутящим моментом дизеля
M
е
—
от
0
до
360
Н
∙
м
.
Дизель исследовали при неизменном положении
упора дозирующей рейки ТНВД
(
упора максимальной подачи топлива
)
с постоянным штатным для исследуемого дизеля установочным углом
опережения впрыскивания топлива
,
равным
θ
= 13
◦
п
.
к
.
в
.
до верхней
мертвой точки
(
ВМТ
).
92 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
2