Рис
. 9.
Зависимость часового расхода топлива
G
т
от скоростного и нагрузочного
режимов
(
частоты вращения
n
и эффективного крутящего момента
М
е
)
дизеля
Д
-245
при использовании распылителей
:
1
и
2
—
см
.
рис
. 5
Оценка показателей двигателя при его работе на режимах с различ
-
ными частотой вращения и нагрузкой проведена по эксперименталь
-
ным данным
,
полученным при работе дизеля на режимах
13-
ступенчатого испытательного цикла
.
Такие данные по часовому рас
-
ходу топлива
G
т
,
приведенные на рис
. 9,
свидетельствуют о том
,
что на
всех исследуемых режимах
13-
ступенчатого цикла наибольший расход
топлива наблюдается при использовании распылителей конструкции
НЗТА
.
Сравнительная оценка интегральной топливной экономично
-
сти дизеля с распылителями различных типов проведена по условному
среднему на режимах
13-
ступенчатого цикла эффективному расходу
топлива
,
определяемому из работы
[3]
по выражению
:
g
e
усл
=
k
X
i
=1
(
G
т
i
K
i
)
.
k
X
i
=1
(
N
ei
K
i
)
,
(2)
где
G
т
i
—
часовой расход топлива на
i
-
м режиме
;
N
ei
—
мощность дви
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
2 93