Влияние качества процесса топливоподачи на экономические и экологические показатели транспортного дизеля - page 5

(
производство НЗТА
)
и распылителями типа
DOP 119 S 534 (
фирма
Motorpal).
Конструктивные схемы исследуемых распылителей приве
-
дены на рис
. 1,
зависимости эквивалентного проходного сечения
μ
р
f
р
распылителей от хода
h
и
иглы форсунки
на рис
. 2,
а некоторые харак
-
теристики этих распылителей приведены в табл
. 1
и
2.
При этом распы
-
лители конструкции НЗТА выполнены с диаметром иглы
d
и
= 6
,
0
мм
(
по направляющей
),
а распылители фирмы
Motorpal —
с
d
и
= 5
,
0
мм
.
Таблица
1
Параметры распылителей
№ рас
-
пыли
-
теля
Изготовитель
,
маркировка Диаметр
распыли
-
вающих отверстий
d
р
,
мм
Число распыли
-
вающих отверстий
i
р
Максимальный
ход иглы
h
и
,
мм
Суммарная
эффективная
площадь
распылителя
в сборе
μ
р
f
р
,
мм
2
1
НЗТА
,
145.1112110
0,32
5
0,26
0,278
2
Motorpal,
DOP 119 S 534
0,34
5
0,30
0,250
П р и м е ч а н и е
.
Величины
μ
p
f
p
приведены при максимальном подъеме иглы фор
-
сунки
;
указанные значения
h
и
и
μ
p
f
p
средние для комплекта распылителей
.
Таблица
2
Расположение распыливающих отверстий
№ отвер
-
стия
Распылитель №
1
(
НЗТА
, 145.1112110)
Распылитель №
2
(Motorpal, DOP 119 S 534)
Угловое
расположение
отверстия
относительно
штифта
,
град
Угол наклона
отверстия отно
-
сительно оси
распылителя
,
град
Угловое
расположение
отверстия
относительно
штифта
,
град
Угол наклона
отверстия от
-
носительно оси
распылителя
,
град
1
8
62
8
63,5
2
90
71,5
90
72
3
172
62
172
63
4
237
52
237
52,5
5
303
52
303
53,5
Безмоторные исследования указанных распылителей проведены на
топливном стенде венгерской фирмы
Merkiz.
Исследуемый ТНВД
,
вра
-
щающийся от электродвигателя стенда
,
подавал топливо через нагнета
-
тельный топливопровод к исследуемой форсунке
,
которая впрыскива
-
ла топливо в среду без противодавления
,
причем одна из струй топлива
была направлена на датчик
,
измеряющий силовое воздействие струи
топлива
.
82 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
2
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,...25
Powered by FlippingBook