Влияние качества процесса топливоподачи на экономические и экологические показатели транспортного дизеля - page 8

Исследуемую систему топливоподачи испытывали на двух скорост
-
ных режима с частотой вращения кулачкового вала ТНВД
n
тн
= 1200
и
800
мин
1
.
На каждом из этих скоростных режимов устанавливали пять
нагрузочных режимов
(
пять цикловых подач топлива
q
ц
)
,
соответству
-
ющих нагрузочным режимам
13-
ступенчатого цикла
,
используемого
при испытаниях транспортных дизелей на токсичность их ОГ
.
При этом
полной нагрузке двигателя
(
крутящему моменту двигателя
М
е
,
равно
-
му
100%)
соответствовала цикловая подача топлива
q
ц
= 75
. . .
83
мм
3
(
разброс значений
q
ц
при неизменном положении дозирующей рейки
ТНВД обусловлен различными значениями суммарной эффективной
площади
μ
р
f
р
распыливающих отверстий исследуемых распылителей
,
см
.
табл
.1).
Частичным нагрузкам двигателя при
М
е
= 75, 50, 25
и
10%
соответствовали цикловые подачи топлива
q
ц
=62. . . 74, 40. . . 50, 30. . . 35
и
21. . . 29
мм
3
.
Испытания проводили на дизельном топливе с плотно
-
стью
ρ
т
=830
кг
/
м
3
и вязкостью
ν
т
=3,0
мм
2
/
с
.
Качественный анализ полученных при экспериментальных иссле
-
дованиях результатов позволил отметить следующие особенности ос
-
циллограмм силы
F
с
гидродинамического давления струи топлива
(
см
.
рис
. 4).
Характерной особенностью этих осциллограмм является нали
-
чие выраженных пульсаций силы
F
с
,
свидетельствующих о значитель
-
ных возмущениях струи распыливаемого топлива
.
Также заметны де
-
формация переднего и заднего фронтов характеристики силы
F
с
и зна
-
чительное уменьшение величины этой силы при увеличении
L
д
из
-
за
рассеяния энергии струи топлива
,
взаимодействующей с воздухом
.
Геометрия проточной части исследуемых распылителей оказывает
заметное влияние на основные параметры процессов впрыскивания и
распыливания топлива
.
Обработка полученных при эксперименталь
-
ных исследованиях осциллограмм
(
см
.
рис
. 4)
позволила оценить ве
-
личины двух важных параметров топливоподачи
среднего давления
впрыскивания
р
ф ср
и его продолжительности
τ
в
при использовании ис
-
следуемых распылителей
.
Эти параметры заметно влияют на эффек
-
тивность процессов впрыскивания и распыливания топлива и
,
в конеч
-
ном итоге
, —
на экономические и экологические показатели транспорт
-
ного дизеля
[1, 2, 4].
Среднее давление впрыскивания
p
ф ср
характеризует суммарную
энергию
,
реализуемую за период впрыскивания
.
При повышении
p
ф ср
изменяется характер протекания процесса смесеобразования
.
Распад
струи топлива начинается непосредственно на выходе из распыливаю
-
щего отверстия
,
возрастает объем струи
,
и достигается более полный
охват камеры сгорания струями топлива
.
Кроме того
,
при интенси
-
фикации впрыскивания увеличиваются скорости протекания топлива
по распыливающим отверстиям
(
приводящие к турбулизации потока
)
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
2 85
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,...25
Powered by FlippingBook