Влияние качества процесса топливоподачи на экономические и экологические показатели транспортного дизеля - page 22

основании результатов исследований распылителей на безмоторном
стенде
,
которые более доступны и менее трудоемки
,
но позволяют по
-
лучить обширный экспериментальный материал по качеству процесса
впрыскивания топлива распылителями различных типов
.
Такое прогнозирование экономических и экологических показате
-
лей дизеля может быть проведено путем сопоставления названных по
-
казателей с величиной площади
S
А
под АЧС силы
F
с
гидродинамичес
-
кого давления струи топлива на поверхность датчика этой силы
.
Следу
-
ет учитывать
,
что в быстроходных дизелях с объемным смесеобразова
-
нием начальные очаги воспламенения распыливаемого топлива возни
-
кают в камере сгорания на расстоянии
12. . . 15
мм и более от распыли
-
вающего отверстия
[14].
Поэтому при сопоставлении экономических и
экологических показателей дизеля с величиной площади
S
A
под АЧС
силы
F
с
и целесообразно использовать данные
,
полученные при уста
-
новке датчика силы
F
с
на расстоянии
L
д
= 50
мм от распыливающего
отверстия форсунки
.
Приведенные на рис
. 11
данные
,
построенные с использованием
результатов проведенных безмоторных
(
см
.
рис
. 7, 8)
и моторных
(
см
.
рис
. 9, 10)
испытаний топливной системы дизеля Д
-245,
свидетель
-
ствуют о наличии зависимости показателей топливной экономичности
и токсичности ОГ от площади
S
А
под АЧС силы
F
с
.
Так
,
с увеличе
-
нием значения
S
А
(
с ростом возмущенности струи распыливаемого
топлива
,
вызванным увеличением цикловой подачи топлива
)
удель
-
ный эффективный расход топлива
g
е
,
концентрации в ОГ монооксида
углерода С
СО
и легких углеводородов С
СН
х
монотонно уменьшают
-
ся
,
а содержание в ОГ оксидов азота С
NO
x
,
напротив
,
увеличивается
(
см
.
рис
. 11).
Такая зависимость показателей дизеля от
S
А
отмечена
как при частоте вращения кулачкового вала ТНВД
n
тн
= 1200
мин
1
(
рис
. 11,
а
),
так и при
n
тн
= 800
мин
1
(
рис
. 11,
б
).
Повышение концен
-
трации
C
СО
в ОГ при больших значениях
S
А
на режиме максимального
крутящего момента при
n
тн
= 800
мин
1
и
М
е
= 100
% (
две точки при
S
А
= 1
,
75
и
1,90
Н
кГц на рис
. 11,
б
).
обусловлено увеличением темпе
-
ратур сгорания топлива на режиме максимального крутящего момента
и диссоциацией образовавшегося диоксида углерода СО
2
с образова
-
нием монооксида СО и кислорода О
2
в высокотемпературных зонах
топливного факела
[2].
Проведенный по методике работ
[15, 16]
корреляционный анализ
приведенных на рис
. 11
зависимостей показал
,
что при
n
тн
= 1200
мин
1
(
см
.
рис
. 11,
а
)
выборочный коэффициент корреляции для зависимости
g
е
=
f
(
S
А
)
оказался равным
r
= 0
,
776
,
для зависимости
C
NO
x
=
f
(
S
А
)
r
= 0
,
915
,
для зависимости
С
CO
=
f
(
S
А
)
r
= 0
,
888
,
для зави
-
симости
С
CH
x
=
f
(
S
А
)
r
= 0
,
863
.
Для режимов с
n
тн
= 800
мин
1
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
2 99
1...,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21 23,24,25
Powered by FlippingBook