Влияние качества процесса топливоподачи на экономические и экологические показатели транспортного дизеля - page 4

и уменьшить эмиссию продуктов неполного сгорания топлива
.
В част
-
ности
,
при переходе от работы с распылителями
,
выполненными по
варианту
I,
к работе с распылителями
,
выполненными по варианту
II,
отмечено снижение содержания в ОГ несгоревших углеводородов в
3–
4
раза
.
Причиной высокой эмиссии СН
х
при использовании форсунки
(
вариант
I)
является то
,
что топливо
,
находящееся в ее подыгольной по
-
лости
, “
выпаривается
или выдувается в камеру сгорания в конечной
фазе впрыскивания и не успевает полностью сгореть
,
а затем попадает
в ОГ
.
Меньшие выбросы с ОГ продуктов неполного сгорания топлива
в двигателе с форсункой
,
изготовленной по варианту
II,
объясняются
также тем
,
что при посадке иглы на седло в камеру сгорания впрыски
-
вается меньше топлива
,
и при больших давлениях
(
топливо получает
дополнительный импульс и при топливоподаче лучше распыливает
-
ся
).
Форсунка
(
вариант
II)
отличается меньшим количеством топлива
,
впрыскиваемого в период задержки воспламенения
,
что способствует
снижению выброса с ОГ оксидов азота
NO
x
.
Кроме того
,
как отмечено
в работе
[9],
при рациональном выборе отношения длины распылива
-
ющего отверстия
l
р
к его диаметру
d
р
,
распылитель
,
выполненный по
варианту
II,
обеспечивает более мелкое распыливание топлива
.
Упомянутые результаты исследований получены либо при стацио
-
нарном истечении топлива через распыливающие отверстия форсунок
(
ГТУ
МАДИ
”),
либо на ограниченном числе режимов работы дизеля
(
фирм
R. Bosch
и
AVL),
что не позволяет в полной мере оценить влия
-
ние конструкции распылителя на характеристики процессов впрыски
-
вания и распыливания топлива
,
а также на показатели работы дизеля
.
Для проведения такой оценки авторами выполнены дополнительные
экспериментальные исследования как на безмоторных установках
,
так
и в условиях работы топливной системы на дизеле
.
Влияние конструкции проточной части распылителя форсунки на
параметры и характеристики процессов впрыскивания и распыливания
топлива при безмоторных исследованиях оценено с использованием
дизельной топливоподающей системы
(
производство НЗТА
),
состоя
-
щей из топливного насоса высокого давления
(
ТНВД
)
типа
4
УТНМ
c
диаметром плунжеров
d
пл
= 9
мм и их полным ходом
h
пл
= 10
мм
,
топливопроводов высокого давления с внутренним диаметром
2,0
мм
и длиной
L
т
= 690
мм и форсунок ФДМ
-22,
которые отрегулирова
-
ны на давление начала впрыскивания
р
ф
0
= 22
,
0
МПа
.
Такая система
топливоподачи используется в дизеле Д
-245 (4
ЧН
11/12,5),
устанавли
-
ваемом на тракторы
Беларусь
” (
Минский моторный завод
),
малотон
-
нажные автомобили ЗиЛ
-5301 “
Бычок
” (
завод им
.
Лихачева
)
и автобу
-
сы
ПАЗ
” (
Павловский автобусный завод
).
При испытаниях форсунки
поочередно оснащали упомянутыми распылителями типа
145.1112110
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
2 81
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...25
Powered by FlippingBook