дальнейшего повышения давления впрыскивания невелика
.
Кроме то
-
го
,
рост давлений впрыскивания ограничивается допустимым уровнем
динамики сгорания топлива
(
величиной максимального давления сго
-
рания
p
z
и интенсивностью нарастания давления при сгорании
dp/dϕ
),
возможным увеличением эмиссии оксидов азота
NO
х
,
а также возмож
-
ностью попадания топлива на относительно холодные стенки камеры
сгорания
.
Следует отметить
,
что длина струи топлива увеличивается
при повышении давления
p
ф
max
до
80
МПа
,
а при дальнейшем его по
-
вышении остается постоянной
[6].
При этом существенно ухудшается
гидравлический КПД процесса топливоподачи и увеличивается мощ
-
ность
,
необходимая для привода насоса
[7].
Все эти факторы выну
-
ждают двигателестроителей искать пути улучшения качества процесса
топливоподачи
,
в том числе и без существенного повышения давления
впрыскивания
.
Задача совершенствования процессов топливоподачи и смесеобра
-
зования наиболее эффективно решается путем отработки конструк
-
ции проточной части распылителя форсунки
.
Заметное влияние на
топливоподачу оказывает расположение распыливающих каналов
.
В
большинстве отечественных и зарубежных распылителей распыли
-
вающие отверстия выходят в центральный канал под конусом иглы
распылителя
[8–10].
Таковыми являются
,
в частности
,
распылители
типа
145.1112110
производства Ногинского завода топливной аппара
-
туры
(
НЗТА
).
В этих распылителях устья распыливающих отверстий
1
(
рис
. 1,
а
),
располагаются в колодце
2
ниже запорного конуса
3
иглы
4
форсунки
.
Такая конструкция более технологична
,
однако ее недо
-
Рис
. 1.
Конструктивные схемы распылителей типа
145.1112110
производства
НЗТА
(
а
)
и распылителей типа
DOP 119 S 534
фирмы
Motorpal (
Чехия
) (
б
):
1
—
распыливающее отверстие
;
2
—
колодец
;
3
—
седло
;
4
—
игла
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
2 79