Влияние качества процесса топливоподачи на экономические и экологические показатели транспортного дизеля - page 21

тели фирмы
Motorpal
приводит к сокращению содержания СН
х
в ОГ в
среднем в
2–3
раза на всех исследуемых режимах
.
Максимальное сни
-
жение концентрации СН
х
в ОГ отмечено на режиме с
n
= 1500
мин
1
и
М
е
= 85
Н
м
,
на котором переход от распылителей конструкции НЗТА
к распылителям фирмы
Motorpal
приводит к снижению
С
СН
х
с
0,152
до
0,031%,
т
.
е
.
в
4,9
раза
.
Такое уменьшение содержания СН
х
в ОГ объ
-
ясняется улучшением качества
(
мелкости
)
распыливания топлива
,
уве
-
личением объема
(
ширины
)
топливных струй
,
сокращением их длины
и уменьшением количества топлива
,
попадающего на стенки камеры
сгорания
,
при использовании распылителей с устьями распыливающих
отверстий
,
расположенных на конусе седла иглы распылителя
.
Проведенные расчеты интегральных удельных массовых выбросов
легких углеводородов
е
СН
х
по выражению
[3]
e
СН
x
=
13
X
i
=1
(
E
СН
xi
K
i
)
.
13
X
i
=1
(
N
ei
K
i
)
,
(5)
где
E
СН
xi
массовый часовой выброс углеводородов на
i
-
м режиме
,
также подтвердили значительное уменьшение
е
СН
х
при переходе от
распылителей конструкции НЗТА к распылителям фирмы
Motorpal.
При этом требования стандарта
EURO-2
по выбр
o
сам СН
х
(
C
СН
x
пред
=
= 1
,
1
г
/(
кВт
ч
))
обеспечивались лишь при использовании распылите
-
лей фирмы
Motorpal (
C
С
H
x
= 0
,
945
г
/(
кВт
ч
),
см
.
табл
. 3).
Таким образом
,
при анализе интегральных показателей токсично
-
сти ОГ
,
соответствующих работе двигателя на режимах
13-
ступенчатого
испытательного цикла
,
отмечено
,
что исследуемый дизель имеет по
-
казатели
,
удовлетворяющие требованиям стандарта
EURO-2
к токсич
-
ности ОГ лишь при оснащении его распылителями фирмы
Motorpal
(
см
.
табл
. 3).
Установка распылителей конструкции НЗТА не обеспечи
-
вает получение требуемых показателей токсичности ОГ по выбросам
монооксида углерода СО и легких углеводородов СН
x
.
Результаты исследований
,
проведенных на моторной установке
,
подтвердили преимущества распылителей
,
входные кромки распыли
-
вающих отверстий которых расположены на запирающем конусе седла
иглы форсунки
,
а не в объеме подыгольной полости форсунки
(
в колод
-
це распылителя
).
Следует отметить
,
что моторные испытания двига
-
теля
,
оснащенного распылителями различных типов
,
с определением
показателей топливной экономичности и токсичности ОГ
,
являются до
-
статочно трудоемкими
,
дорогостоящими и потому не всегда возможны
-
ми
,
особенно при исследовании большого числа различных комплекта
-
ций распылителей
.
Поэтому было бы очень желательно прогнозировать
экономические и экологические показатели транспортного дизеля на
98 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
2
1...,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 22,23,24,25
Powered by FlippingBook