Рис. 2. Схематичное изображение профиля шины BC-43
Рис. 3. Нагрузочная характеристика шины:
обжатие на плоскость (
1, 2
) и беговой барабан (
3
)
на плоскость. Решение в дифференциальной постановке (кривая
1
)
имеет более высокие значения контактной силы, что можно объяснить
погрешностью линеаризованного решения.
На рис. 4 показано распределение контактного давления при об-
жатии шины на плоскость. На горизонтальной плоскости отложены
координаты
(
S, ϕ
)
где
S
— дуговая координата по меридиану (мм), от-
считываемая от точки борта;
ϕ
— окружная угловая координата (гра-
дусы).
На рис. 5 приведены сравнения эпюр распределений по мериди-
ональному направлению деформации корда в брекере и деформации
корда в каркасе соответственно под центром пятна контакта с реше-
нием задачи в дифференциальной линеаризованной постановке. Из
графиков можно сделать вывод о качественном совпадении резуль-
татов.
26 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 1