Численное решение геометрически нелинейной задачи контакта автомобильной шины с твердой опорной поверхностью - page 13

Рис. 7. Распределение касательных сил в пятне контакта
Рис. 8. Влияние касательных сил на деформацию нитей брекера:
1
— нагрузка внутренним давлением;
2
— обжатие неподвижной шины;
3
— режим
полного скольжения;
4
— режим полного сцепления;
5
— общий случай медленного
качения
буксования колеса. График
4
соответствует режиму полного сцепле-
ния шины с основанием, в котором область скольжения отсутствует.
График
5
иллюстрирует режим качения, в котором присутствует как
область сцепления, так и область скольжения. Из рис. 8 видно, что
наличие касательных сил в области контакта и выбор режима каче-
ния оказывают влияние на распределение деформаций и напряжений
внутри шины.
Сравнение распределения касательных сил, полученного в резуль-
тате решения контактной задачи, с априорно задаваемым распределе-
нием сил, например в модели “щетка на нерастяжимом основании”
[1], демонстрирует качественную близость результатов.
32 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 1
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14,15
Powered by FlippingBook