Разработка математической модели радиальной цельнометаллокордной шины с учетом гиперупругих свойств резины - page 14

Рис. 7. Схема 18-узлового конечного элемента трeхслойной оболочки
сходимость решения к решению, полученному другими способами,
обеспечивается при использовании схемы интегрирования
3
×
3
×
2
для вычислении энергии объeмной деформации, где первые два числа
показывают число пробных точек по направлениям вдоль лицевых
граней, а третье — по толщине прослойки. При этом для вычисления
энергии формоизменения может быть использована любая схема инте-
грирования c параметрами не ниже параметров, использованных при
вычислении энергии объeмной деформации.
Расчeты автомобильных шин.
Результатом проделанного иссле-
дования стало создание компьютерной программы для расчeта автомо-
бильных радиальных шин как традиционной, так и ЦМК-конструкции.
В качестве тестовой задачи далее приводятся результаты решения за-
дачи контакта неподвижно закреплeнной шины с недеформируемой
гладкой поверхностью основания [5], поскольку эта задача лежит в
основе решения других, более сложных контактных задач, таких как,
например, задачи прямолинейного качения и качения с боковым уво-
дом [6].
Для оценки корректности результатов расчeта, их сравнивают с ре-
зультатами, полученными с использованием модели трeхслойной обо-
лочки с линейной прослойкой [7]. Использование физического экспе-
римента для подобного сопоставления затруднено, поскольку на прак-
тике силы в корде экспериментально не измеряются, а влияние выбора
модели прослойки на интегральные характеристики шины, измеряе-
мые в эксперименте, незначительно. Сопоставление проводилось на
двух типах шин: легковой радиальной шине типоразмера 175/70R13,
имеющей однослойный текстильный каркас и два слоя металлокорда в
брекере, и грузовой радиальной ЦМК-шине типоразмера 295/80R22,5,
у которой в каркасе используется один металлокордный слой, а бре-
керный пояс состоит из четырех перекрeстно армированных металло-
кордных слоeв.
На рис. 8 приведено сравнение распределения по меридиану сил в
корде каждого из слоeв брекера под центром пятна контакта для легко-
вой шины. Из графика следует, что для легковой шины с текстильным
24 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2013. № 3
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15,16,17
Powered by FlippingBook