Разработка математической модели радиальной цельнометаллокордной шины с учетом гиперупругих свойств резины - page 15

Рис. 8. Результаты расчета для шины 175/70R13
каркасом оба метода дают сопоставимые результаты, при этом как
максимальные силы в брекере, так и общий вид кривых согласуются
не только качественно, но и количественно.
При расчeте ЦМК-шины по модели трeхслойной оболочки с
линейно-упругой прослойкой наблюдается как ухудшение скорости
сходимости итерационного решения, так и возникновение в корде
областей резкого изменения сил без наличия каких-либо объектив-
ных причин для этого. На рис. 9 показано распределение сил в корде
двух наиболее нагруженных слоeв брекера грузовой ЦМК-шины. На
графике видно, что в третьем слое брекера (B3, нумерация с внеш-
ней стороны) вблизи центра пятна контакта наблюдаются всплески
сил, хотя и геометрия шины, и распределение нагрузки в этой обла-
сти являются гладкими, а геометрические и механические свойства
внутренних слоeв шины изменяются плавно.
Использование модели гиперупругой прослойки позволяет ис-
ключить этот эффект (рис. 10), при этом наблюдается некоторое пере-
распределение максимальных сил в слоях корда, а общий вид кривых
Рис. 9. Результаты расчета для шины 295/80R22,5 с линейно-упругой прослой-
кой
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 3 25
1...,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 16,17
Powered by FlippingBook