Топливоподача в дизелях, работающих на облегченных нефтяных топливах - page 12

Рис
. 5.
Зависимость периода задержки воспламенения
τ
i
от частоты вращения
коленчатого вала
n
при работе дизеля на режимах с полной нагрузкой на топли
-
вах с различным цетановым числом
:
1
ЦЧ
=15;
2
ЦЧ
=22;
3
ЦЧ
=30,5;
4
ЦЧ
=38;
5
ЦЧ
=45
боте на топливах с различными физико
-
химическими свойствами с
соответствующим изменением характеристик движения воздуха и топ
-
лива
.
С использованием приведенных на рис
. 4
результатов экспери
-
ментальных исследований дизеля ЗиЛ
-645
с объемно
-
пленочным сме
-
сеобразованием предлагаются закономерности изменения плотности
ρ
т
и цетанового числа топлива
,
обеспечивающие наилучшую топлив
-
ную экономичность дизеля на режимах с полной нагрузкой
(
рис
. 6).
Следует отметить
,
что в современных дизелях с объемным смесе
-
образованием и высокими давлениями впрыскивания топлива наилуч
-
шая топливная экономичность дизеля на номинальном режиме дости
-
гается при плотности топлива
ρ
т
=
830
850
кг
/
м
3
и ЦЧ
=
45
55.
Но
и в этих дизелях имеется возможность повысить топливную экономич
-
ность дизеля путем корректирования физико
-
химических свойств топ
-
лива в зависимости от скоростного режима работы
(
например
,
путем
оперативного ввода во впрыскиваемое в цилиндр топливо различных
присадок
) [15].
44 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
4
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16,17,18,19
Powered by FlippingBook