Топливоподача в дизелях, работающих на облегченных нефтяных топливах - page 17

отверстия форсунки
.
Особенно это важно при работе дизеля на ди
-
зельном топливе на нефорсированных режимах
,
характеризующихся
невысокими температурами стенок камеры сгорания
.
При работе ди
-
зеля на бензине
,
отличающемся лучшей испаряемостью
,
допустимо
попадание большего количества топлива на стенки
.
Кроме того
,
из
-
за
смещения поршня двигателя вверх к верхней мертвой точке в течение
периода впрыскивания изменяется положение зоны оптимального сме
-
шения топлива и окислителя
(
воздуха
).
Это приводит к необходимости
коррекции топливоподачи при смещении поршня в процессе рабочего
цикла дизеля
.
Решить указанные проблемы отчасти можно используя
форсунки
,
укомплектованные распылителем МАДИ
-
ЗиЛ
,
результаты
испытаний которого приведены ранее
.
Однако эта конструкция не ис
-
ключает наличия пленочного смесеобразования
,
которое обеспечивает
отверстие
7
(
см
.
рис
. 3,
б
).
Более значимый результат
(
с позиции коррекции распределения
топлива по зонам камеры сгорания
)
может быть получен при исполь
-
зовании распылителя
,
показанного на рис
. 3,
а
,
в
[12, 22].
Этот распы
-
литель имеет запирающую иглу
8
и распыливающее отверстие
,
вы
-
полненное в форме разветвленного канала с одним общим выходным
отверстием
11
и двумя подводящими каналами
6
и
7
.
При этом входные
кромки канала
6
расположены на поверхности колодца
5
распылителя
,
а входные кромки канала
7
на конической поверхности
4
седла иглы
распылителя
.
Форсунка работает следующим образом
.
В процессе топливоподачи
топливо подается к форсунке
,
по каналам
1, 2
поступает в подыгольную
полость
3
и воздействует на конусную площадку
9
иглы
8
.
При давле
-
нии
p
ф
.0
,
начинается подъем иглы
8
,
преодолевающей усилие деформи
-
рованной пружины
(
на рис
. 3,
а
,
в
не показана
),
воздействующей через
штангу
10
на иглу
8
.
В процессе подъема иглы
8
топливо поступает к
входным кромкам каналов
6
и
7
.
При частичных подъемах иглы про
-
пускная способность канала
6
значительно больше
(
в
2–3
раза
),
чем ка
-
нала
7
.
Поэтому основная часть топлива будет протекать именно через
канал
6
,
ось которого образует с осью форсунки больший угол
,
чем ось
канала
7
.
Это и определяет направление струи распыленного топлива
.
По мере подъема иглы
8
пропускные способности каналов
6
и
7
вы
-
равниваются
,
что приводит к изменению соотношения частей топлива
,
поступающих в камеру сгорания дизеля через эти каналы
.
В результате
суммарная струя топлива
,
образованная слиянием двух потоков
,
будет
менять свое направление в сторону уменьшения угла между осью фор
-
сунки и осью струи
(
угол
γ
,
см
.
рис
. 2,
а
).
При посадке иглы на седло
происходит обратный процесс
увеличение угла между осью форсун
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
4 49
1...,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 18,19
Powered by FlippingBook