нения и максимального давления сгорания бензина
.
Однако уровень
давлений и скоростей нарастания давления при сгорании бензина на
режиме с невысокой нагрузкой оказался умеренным и не превышал
уровень этих параметров на режимах с полной нагрузкой
.
Удельный
эффективный расход топлива снизился при этом на
10–12
г
/(
кВт
·
ч
)
по
сравнению с работой на дизельном топливе
(
см
.
рис
. 7).
Экологические показатели дизеля
,
работающего на различных ре
-
жимах
,
также в значительной степени зависят от физико
-
химических
свойств применяемого топлива
[17–19].
На рис
. 8
приведены данные
по двум наиболее значимым для дизельных двигателей экологическим
показателям
—
содержанию в ОГ оксидов азота
C
NO
x
и дымности ОГ
K
x
дизеля
1
Ч
9,5/10
с камерой сгорания ЦНИДИ в поршне при работе
на различных топливах
—
дизельном топливе и бензине АИ
-93 [20].
На большинстве режимов дымность ОГ исследуемого дизеля суще
-
ственно выше при работе на дизельном топливе
,
что обусловлено
,
в
основном
,
большим содержанием в нем тяжелых углеводородов
.
Бен
-
зин
,
отличающийся хорошей испаряемостью
,
образует более гомоген
-
ную топливовоздушную смесь
,
которая при коэффициентах избытка
воздуха
α
≥
1
сгорает со значительно меньшим выбросом дыма
.
На
режимах со средними и высокими нагрузками эмиссия оксидов азота
при сгорании дизельного топлива и бензина сопоставима
.
Лишь на ре
-
жимах с низкой нагрузкой
(
при
p
e
<
0
,
3
МПа
)
более предпочтительна
Рис
. 8.
Зависимость объемной концентрации в ОГ оксидов азота С
NO
x
и дымно
-
сти ОГ
K
x
(
в единицах по шкале
Bosch)
от нагрузочного режима работы
(
сред
-
него эффективного давления
p
e
)
дизеля
1
Ч
9,5/10
с камерой сгорания ЦНИДИ в
поршне при работе на различных топливах
:
1
—
дизельное топливо
;
2
—
бензин АИ
–93
46 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
4