Топливоподача в дизелях, работающих на облегченных нефтяных топливах - page 2

на бензиновыми двигателями
,
темпы роста использования дизельных
топлив и бензинов несколько выравниваются
.
Тем не менее
,
с
1995
до
2010
гг
.
ожидается увеличение потребления дизельного топлива на
10,9
млн
.
т
,
а бензина на
10,7
млн
.
т
[5, 6].
Такой баланс потребления мотор
-
ных топлив обусловлен и тенденцией к дизелизации автомобильного
транспорта
.
Зарубежные автомобилестроительные фирмы применяют
дизели не только на грузовых автомобилях большой и средней грузо
-
подъемности
,
городских автобусах
,
которые традиционно оснащаются
такими двигателями
,
но и расширяют применение дизелей на легковых
и малотоннажных грузовых автомобилях
.
Доля продаж автомобилей с
дизельными двигателями в Европе в
1970
г
.
составила
1,3 %,
в
1993
г
. —
20 %,
в
2000
г
. — 27–28 %,
и доля транспортных средств с дизельными
двигателями в ближайшей перспективе также будет возрастать
.
Поэто
-
му желательно использование в дизелях облегченных фракций
,
обычно
не входящих в состав дизельных топлив
.
Сжигание облегченных неф
-
тяных топлив в дизельных двигателях при высоких степенях сжатия и
больших коэффициентах избытка воздуха может быть более эффектив
-
ным
,
чем в двигателях с принудительным воспламенением
.
Поэтому
получают распространение дизели
,
способные работать на различных
жидких нефтяных топливах
,
а также на некоторых видах альтернатив
-
ных топлив
[2].
Таким образом
,
желательно обеспечить работу дизеля на стандарт
-
ных дизельных топливах
,
а также на наиболее распространенных об
-
легченных топливах
реактивных
(
керосинах
),
на бензинах
,
на сме
-
сях этих топлив без существенных изменений эксплуатационных по
-
казателей
.
Однако
,
поскольку указанные т
´
оплива имеют различные
физико
-
химические свойства
,
возникает необходимость корректирова
-
ния процесса топливоподачи
.
Облегченные т
´
оплива отличаются меньшей плотностью
.
Если у
дизельных топлив
,
применяемых в быстроходных дизелях
,
плотность
ρ
т
=
820
860
кг
/
м
3
,
то у реактивных топлив и керосинов
ρ
т
=
=
760
820
кг
/
м
3
,
а у автомобильных бензинов
ρ
т
=
720
760
кг
/
м
3
.
Заметно отличаются между собой и другие свойства этих топлив
:
об
-
легченные топлива обычно имеют меньшую вязкость
ν
т
и б
´
ольшую
сжимаемость
(
коэффициент сжимаемости
α
т
),
они отличаются пони
-
женными коэффициентом поверхностного натяжения
σ
т
и цетановым
числом ЦЧ
,
повышенной удельной теплотой испарения
H
исп
(
рис
. 1)
[6–8].
Перечисленные свойства применяемых в быстроходных дизелях
топлив в значительной мере влияют на показатели процессов топливо
-
подачи
,
распыливания
,
смесеобразования
,
воспламенения и сгорания
,
34 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
4
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...19
Powered by FlippingBook