работа дизеля на бензине
,
что объясняется его более равномерным рас
-
пределением по объему камеры сгорания и выравниванием локальных
температур сгорания
.
Рассмотренные результаты экспериментальных исследований под
-
тверждают необходимость согласования процесса топливоподачи с ре
-
жимом работы двигателя и свойствами применяемого топлива
.
Пред
-
ставленные экспериментальные данные по экономическим и эколо
-
гическим показателям ряда дизелей
,
преимущественно с объемно
-
пленочным смесеобразованием
,
не являются универсальными для ди
-
зельных двигателей всех типов
.
Вместе с тем
,
существенная зависи
-
мость показателей двигателей от свойств применяемого топлива ха
-
рактерна и для дизелей других типов
.
Поэтому желательно обеспечить
согласование свойств топлива и характеристик процесса топливопо
-
дачи с условиями эксплуатации двигателя
.
Реализация такого согла
-
сования в двигателях
,
работающих на различных товарных топливах
,
может быть достигнута применением соответствующих систем авто
-
матического регулирования
(
САР
) [21].
Одним из возможных вариантов указанного согласования является
применение раздельного впрыскивания дизельного топлива и бензина
в цилиндры дизеля в соответствующих пропорциях
.
Схема такой си
-
стемы топливоподачи представлена на рис
. 9 [2].
В этом случае дви
-
гатель работает одновременно на топливе двух видов
(
дизельном топ
-
ливе и бензине
),
т
.
е
.
становится двухтопливным
.
При использовании
такой двойной системы топливоподачи
,
содержащей две автономные
топливоподающие системы
,
дизельное топливо из бака
13
через топ
-
ливопровод
14
поступает к ТНВД
2
,
который через топливопровод
3
подает дизельное топливо к форсунке
4
.
Такая же топливоподающая си
-
стема
,
содержащая бак
11
,
ТНВД
8
,
топливопроводы
10, 6
и форсунку
5
,
использована для подачи бензина
.
При использовании системы топ
-
ливоподачи
,
приведенной на рис
. 9,
требуемые характеристики дизеля
на различных скоростных и нагрузочных режимах могут быть обеспе
-
чены регулированием соотношения количества дизельного топлива и
бензина
,
подаваемого форсунками
4
и
5
в камеру сгорания
7
.
Для этого
в электронный блок
12
САР подаются сигналы
U
n
и
U
M
соответственно
от датчиков частоты вращения
n
коленчатого вала и крутящего момен
-
та дизеля
(
на рис
. 9
датчики не показаны
).
На основании этих сигналов
,
характеризующих режим работы дизеля
,
в электронном блоке
12
выра
-
батываются управляющие сигналы
U
q
1
и
U
q
2
,
подаваемые на исполни
-
тельные механизмы
1
и
9
,
перемещающие дозирующие рейки ТНВД
2
и
8
и обеспечивающие таким образом необходимое соотношение подач
дизельного топлива
q
1
и бензина
q
2
в камеру сгорания
7
дизеля
.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
4 47