Рис
. 9.
Схема систем подачи в камеру сгорания дизельного топлива и бензина и
регулирования состава используемого в дизеле топлива
:
1, 9
—
исполнительные механизмы системы регулирования
;
2, 8
—
ТНВД для подачи
дизельного топлива и бензина
;
3, 6
—
топливопроводы высокого давления
;
4, 5
—
форсунки для впрыскивания дизельного топлива и бензина
;
7
—
камера сгорания
;
10, 14
—
топливопроводы низкого давления
;
11, 13
—
баки с бензином и дизельным
топливом
,
12
—
электронный блок системы регулирования
Недостатком приведенной на рис
. 9
схемы является сложность ис
-
пользованной двухтопливной системы топливоподачи
.
В частности
,
наличие двух форсунок усложняет конструкцию головки цилиндров
дизеля
.
В системах топливоподачи с одной форсункой при работе дизе
-
ля на различных нефтяных топливах целесообразна организация кор
-
ректирования процесса топливоподачи по величине цикловой подачи
топлива
,
характеристикам впрыскивания и распыливания
,
по моменту
начала подачи
—
углу опережения впрыскивания топлива
[2, 9–12].
Возникает также проблема согласования процесса топливоподачи и
скорости движения воздушного заряда в камере сгорания дизеля
.
В дизелях с объемно
-
пленочным смесеобразованием для согласо
-
вания топливоподачи и вихревого движения воздуха в камере сгорания
целесообразно корректирование степени объемности процесса сгора
-
ния путем перераспределения топлива
,
подаваемого через разнона
-
правленные по отношению к стенке камеры сгорания распыливающие
48 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
4