Топливоподача в дизелях, работающих на облегченных нефтяных топливах - page 18

ки и осью струи топлива
.
Имеет место также дополнительная турбули
-
зация струи топлива
,
обусловленная столкновением потоков топлива
,
подаваемых через каналы
6
и
7
.
Эффект изменения ориентации струи в
пространстве камеры сгорания определяется гидравлическими харак
-
теристиками каналов
6, 7
и их осевым расположением относительно
оси форсунки
.
Таким образом
,
форсунка
(
см
.
рис
. 3,
а
,
в
)
позволяет организовать
коррекцию характеристик топливоподачи с учетом режима работы и
смещения поршня в процессе впрыскивания и
,
тем самым
,
достичь со
-
гласования параметров впрыскивания с формой камеры сгорания и аэ
-
родинамическими характеристиками воздушного заряда
.
Приведенные результаты исследований подтверждают целесо
-
образность регулирования свойств применяемого топлива и корректи
-
рования характеристик струй распыливаемого топлива в транспортных
дизелях
,
работающих в широком диапазоне скоростных и нагрузочных
режимов
.
Такое регулирование может рассматриваться как эффектив
-
ное средство улучшения экономичности дизелей и уменьшения выбро
-
сов вредных веществ с ОГ
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Р ы к у н о в а Т
.
Т
.
Реконструкция предприятий нефтепереработки
:
пути реали
-
зации
//
Химия и технология топлив и масел
. – 1994. –
3. –
С
. 3.
2.
М а р к о в В
.
А
.,
К о з л о в С
.
И
.
Топлива и топливоподача многотопливных и
газодизельных двигателей
. –
М
.:
Изд
-
во МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
, 2000. – 296
с
.
3.
О п т и м и з а ц и я качеств дизельных топлив
/
Т
.
Н
.
Митусова
,
Б
.
А
.
Энглин
,
И
.
Я
.
Пережигина и др
. //
Двигателестроение
. – 1986. –
3.–
С
. 30–31, 36.
4.
Т е р е н т ь е в Г
.
А
.
Эффективность дизелизации автомобильного парка и соот
-
ношение оптовых цен на дизельное топливо и автомобильный бензин
//
Химия
и технология топлив и масел
. – 1988. –
7. –
С
. 2–5.
5.
Б у ш у е в В
.
В
.
Прогнозный баланс использования на транспорте различных
видов энергоносителей
/
Газ в моторах
: T
езисы докладов международной конфе
-
ренции
; 22–23
мая
1996
г
. –
М
.:
РАО
Газпром
”, 1996. –
С
. 16–19.
6.
Г у р е е в А
.
А
.,
А з е в В
.
С
.,
К а м ф е р Г
.
М
.
Топливо для дизелей
.
Свойства
и применение
. –
М
.:
Химия
, 1993. – 336
с
.
7.
Ф и з и к о
химические и эксплуатационные свойства реактивных топлив
:
Спра
-
вочник
/
Н
.
Ф
.
Дубовкин
,
В
.
Г
.
Маланичева
,
Ю
.
П
.
Массур и др
. –
М
.:
Химия
, 1985.
– 240
с
.
8.
Г у р е е в А
.
А
.,
А з е в В
.
С
.
Автомобильные бензины
.
Свойства и применение
.
М
.:
Нефть и газ
, 1996. – 444
с
.
9.
К р у т о в В
.
И
.,
Г о р б а н е в с к и й В
.
Е
.,
К и с л о в В
.
Г
.
Топливная
аппаратура автотракторных дизелей
. –
М
.:
Машиностроение
, 1985. – 208
с
.
10.
М а р к о в В
.
А
.,
К и с л о в В
.
Г
.,
Х в а т о в В
.
А
.
Характеристики топливоподачи
транспортных дизелей
. –
М
.:
Изд
-
во МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
, 1997. – 160
с
.
11.
Т о п л и в н ы е системы и экономичность дизелей
/
И
.
В
.
Астахов
,
Л
.
Н
.
Голубков
,
В
.
И
.
Трусов и др
. –
М
.:
Машиностроение
, 1990. – 288
с
.
50 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
4
1...,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 19
Powered by FlippingBook