Экспериментальные исследования рабочего процесса дизеля типа
ЗиЛ
-645,
работающего на различных топливах
,
были проведены на его
одноцилиндровой установке
[13].
Дизель был оборудован разделен
-
ной топливной системой
,
включающей ТНВД
MicoBosch,
топливопро
-
вод высокого давления длиной
L
т
=
450
мм
, c
внутренним диаметром
d
т
=
1
,
6
мм и форсунку с давлением начала открытия
p
ф
.o
=
17
,
5
МПа
.
В опытах использовался распылитель МАДИ
-
ЗиЛ
,
изготовленный на
Ногинском заводе топливной аппаратуры
(
НЗТА
).
Он имел два распы
-
ливающих отверстия
,
направления которых соответствуют конструк
-
ции базового распылителя
Bosch 656/735.
Эквивалентное проходное
сечение распылителя в сборе составляло
µ
p
f
p
=
0
,
21
мм
2
при макси
-
мальном ходе иглы
y
max
=
0
,
2
мм
.
Выбору распылителя для проведения данной работы предшествова
-
ла серия исследований
,
направленных на оптимизацию распределения
топлива по распыливающим отверстиям
,
т
.
е
.
по зонам камеры сгорания
с учетом многорежимности дизеля
.
В данном случае рассматривались
две конструкции распылителей
— Bosch 735
и МАДИ
-
ЗиЛ
[14],
кото
-
рые имели по два распыливающих отверстия
.
Эти отверстия обеспе
-
чивают в дизеле соответственно пленочное и объемное смесеобразова
-
ние
.
В исследуемом распылителе
Bosch 735
распределение топлива по
распыливающим отверстиям распылителя практически не зависело от
режима работы дизеля
.
Характерная особенность конструкции распы
-
лителя МАДИ
–
ЗиЛ
—
наличие двух групп распыливающих отверстий
6
и
7
(
рис
. 3,
а
,
б
).
Входные кромки отверстий первой группы распо
-
ложены в подыгольном объеме
5
,
а второй группы
—
на запирающей
конической поверхности
4
конуса распылителя
.
Коэффициенты расхо
-
да
µ
1
и
µ
2
отверстий
6
и
7
существенно отличаются и зависят от по
-
ложения
y
иглы
8
:
при
y
>
0
,
2
мм
µ
1
>
µ
2
на
10–20 %,
при
y
<
0
,
1
мм
µ
1
>
µ
2
в
2–3
раза
.
Это позволяет направленно корректировать подачу
топлива по распыливающим отверстиям и
,
следовательно
,
по зонам ка
-
меры сгорания
,
учитывая режим работы дизеля
.
Опыты показали
,
что распылитель МАДИ
–
ЗиЛ при уменьшении
нагрузки или частоты вращения вала насоса обеспечивает увеличение
доли цикловой подачи топлива
,
впрыскиваемого через распыливаю
-
щее отверстие
6
,
направленное в объемную зону камеры сгорания
.
В частности
,
на режиме пуска до
80 %
топлива на цикловой подач
e
поступает в объемную зону камеры сгорания
.
В результате наблю
-
дается существенное улучшение пусковых качеств дизеля
[14]
при
его комплектации распылителем МАДИ
–
ЗиЛ
.
Опыты также показа
-
ли
,
что перераспределение топлива по зонам камеры сгорания оказы
-
вает значимое влияние и на топливную экономичность дизеля
.
Так
,
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
4 39