Топливоподача в дизелях, работающих на облегченных нефтяных топливах - page 4

а в конечном итоге
,
на экономические и экологические показатели ди
-
зеля
.
Из
-
за низких значений плотности и вязкости облегченных топлив
,
их повышенной сжимаемости
,
отмечается уменьшение производитель
-
ности топливоподающей аппаратуры и
,
как следствие
,
заметное сни
-
жение мощности дизеля
.
Большая сжимаемость облегченных топлив
приводит также к увеличению периода запаздывания и продолжитель
-
ности подачи
,
а их худшая воспламеняемость в камере сгорания дизеля
(
их низкое ЦЧ
)
влечет за собой увеличение периода задержки воспла
-
менения и жесткое сгорание
.
Поверхностное натяжение влияет на ка
-
чество распыливания топлива и скорость его испарения
.
Повышенная
теплота испарения облегченных топлив приводит к заметному охла
-
ждению топливовоздушной смеси в камере сгорания
.
Следует также
отметить уменьшение давления впрыскивания облегченных топлив
,
приводящее к ухудшению параметров процесса смесеобразования
.
В
целом
,
при работе дизеля на номинальном режиме на бензинах и сохра
-
нении неизменным положения дозирующей рейки топливного насоса
высокого давления
(
ТНВД
)
наблюдается снижение цикловой подачи
топлива на
20
. . .
35 %,
запаздывание начала впрыскивания на
2
. . .
3
поворота коленчатого вала
(
п
.
к
.
в
.),
снижение на
30
. . .
40 %
максималь
-
ного давления впрыскивания
,
увеличение в
1
,
5
. . .
2
раза неравномер
-
ности цикловой подачи топлива по секциям
[9, 10].
Отмечается также
изменение характеристик струй распыливаемого топлива
:
уменьшение
длины
L
и ширины струй распыливаемого топлива
,
изменение угла
β
раскрытия топливного факела
(
рис
. 2,
а
).
Это подтверждается исследованиями геометрических параметров
струй различных топлив
,
получаемых в разделенной топливной систе
-
ме дизеля типа ЗиЛ
–645,
содержащей ТНВД фирмы
Motorpal (
Чехия
)
размерности А
(
модель
8PVA),
нагнетательный топливопровод длиной
L
т
=
500
мм при внутреннем диаметре
d
т
=
1
,
6
мм и форсунку ЗиЛ
-645
с распылителем типа ЧТЗ
(
832).
Распылитель имеет два распыли
-
вающих отверстия с эквивалентным проходным сечением распылите
-
ля в сборе с иглой
µ
p
f
p
=
0
,
184
мм
2
при максимальном подъеме иглы
y
max
=
0
,
24
мм
(
диаметр распыливающего отверстия
d
p
=
0
,
455
мм
,
его
длина
l
p
=
1
,
516
мм
).
Угол
γ
(
см
.
рис
. 2,
а
),
характеризующий направле
-
ние топливных струй
,
составлял
28
,
5
.
Исследования параметров струй распыливаемых топлив проведены
по методике
,
разработанной в ГТУ
МАДИ
” [11, 12].
Топливо впрыс
-
кивалось в замкнутый объем с противодавлением
p
ц
=
1
,
5
МПа
.
Ис
-
следовали два скоростных режима с частотой вращения кулачкового
вала ТНВД
n
тн
=
1400
и
1000
мин
1
при цикловой подаче топлива
q
ц
=
46
48
мг
/
цикл
.
Испытывали топливо двух видов
:
смесь дизель
-
36 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
4
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...19
Powered by FlippingBook