ного летного топлива ДЛ
(70 %)
и моторного масла МЗ
(30 %) (
плот
-
ность смеси
ρ
т
=
835
кг
/
м
3
,
ее вязкость
ν
т
=
5
,
0
мм
2
/
с
)
и бензин А
-76
(
ρ
т
=
750
кг
/
м
3
,
ν
т
=
0
,
6
мм
2
/
с
).
Полученные результаты безмоторных исследований свидетельству
-
ют о том
,
что на скоростном режиме с
n
тн
=
1400
мин
−
1
параметры
струи смеси дизельного топлива с маслом отличаются от соответству
-
ющих параметров струи бензина
.
Так
,
отмечается б
´
ольшая длина
L
и
ширина струи смеси дизельного топлива с маслом во временном ин
-
тервале
τ
=
0
,
4
−
1
,
2
мс
(
см
.
рис
. 2,
б
).
Это обусловлено
,
по
-
видимому
,
тем
,
что меньшая вязкость бензина способствует более тонкому дроб
-
лению топлива на капли
,
что предопределяет динамику движения ка
-
пель топлива
.
Бензин обладает также б
´
ольшей сжимаемостью
,
что сни
-
жает давление впрыскивания при заданной цикловой подаче
,
т
.
е
.
имеет
место многофакторная зависимость параметров струй от изменения ха
-
рактеристик и давлений впрыскивания
,
обусловленных сменой топли
-
ва
.
Тем не менее
,
на режиме с
n
тн
=
1000
мин
−
1
заметного уменьшения
дальнобойности топливной струи
(
ее длины
L
)
при испытании топлив
-
ной системы на бензине не отмечено
(
см
.
рис
. 2,
в
).
Не обнаружено и
существенного изменения ширины
B
распыливаемой струи бензина по
сравнению с распыливаемой струей дизельного топлива
.
Некоторое от
-
клонение полученных экспериментальных точек от осредняющих зави
-
симостей можно отнести за счет точности эксперимента
.
Полученный
при
n
тн
=
1000
мин
−
1
результат объясняется тем
,
что на этом режиме
в сравнении с
n
тн
=
1400
мин
−
1
давления впрыскивания уменьшают
-
ся
,
в результате снижается и роль сжимаемости
,
и
,
в конечном итоге
,
уровень давлений впрыскивания при замене топлив отличается незна
-
чительно
.
Из рис
. 2,
б
,
в
также видно
,
что в исследуемой топливной системе на
пониженных скоростных режимах характеристики топливоподачи не
-
сколько отличаются от соответствующих характеристик на номиналь
-
ном режиме
.
В частности
,
при снижении частоты вращения
n
тн
с
1400
до
1000
мин
−
1
наблюдается уменьшение на
3–5
мм длины
L
и шири
-
ны
B
струи распыливаемого топлива
.
Отмечается также и ухудшение
тонкости распыливания
.
Эти явления еще более выражены при умень
-
шении подачи топлива
.
Рассмотренные различия физико
-
химических свойств применяе
-
мых топлив
,
особенности процессов их распыливания и смесеобразо
-
вания приводят к изменениям характера протекания процесса сгорания
штатного дизельного и облегченных топлив на различных режимах
работы дизеля
.
Такой характер сгорания имеет
,
в частности
,
дизель
ЗиЛ
-645 (8
Ч
11/11,5)
с камерой сгорания типа
“
Дейтц
”
и объемно
-
пленочным
(
пристеночным
)
смесеобразованием
.
38 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
4