Топливоподача в дизелях, работающих на облегченных нефтяных топливах - page 13

Рис
. 6.
Значения плотности
применяемого топлива
ρ
т
и
его ЦЧ на режимах с пол
-
ной нагрузкой дизеля типа
ЗиЛ
–645,
обеспечивающие
его наилучшую топливную
экономичность
Характер протекания процесса сгорания дизельного и облегчен
-
ных топлив зависит и от нагрузочного режима работы дизеля
.
Это
подтверждается результатами экспериментальных исследований одно
-
цилиндрового отсека дизеля типа Д
-144 (
размерность
10,5/12)
с полу
-
сферической камерой в поршне
,
работающего на дизельном топливе
и на бензине
[16].
На режиме с
n
=
1900
мин
1
и полной нагрузкой
при сохранении угла опережения впрыскивания неизменным
(
θ
=
30
до верхней мертвой точки
)
максимальные давления сгорания бензи
-
на и дизельного топлива были примерно одинаковы
(
p
z
=
7
,
4
МПа
),
но
имело место более позднее воспламенение бензина
.
В результате удель
-
ный эффективный расход
g
e
дизельного топлива оказался на
5
г
/(
кВт
·
ч
)
меньше
,
чем
g
e
бензина
(
рис
. 7).
При нагрузке
,
соответствующей сред
-
нему эффективному давлению
p
e
=
0
,
4
0
,
45
МПа
,
топливная эконо
-
мичность дизеля
,
работающего на двух исследуемых т
´
опливах
,
была
примерно одинаковой
.
На режимах с невысокой нагрузкой при равном
весовом расходе топлива дизель более экономично работает на бензи
-
не и развивает б
´
ольшую мощность
,
чем при использовании дизельного
топлива
.
При этом отмечено увеличение периода задержки воспламе
-
Рис
. 7.
Зависимость топливной
экономичности
(
удельного
эффективного расхода топлива
g
e
)
от нагрузочного режима ра
-
боты
(
среднего эффективного
давления
p
e
)
одноцилиндро
-
вого отсека автотракторного
дизеля типа Д
–144
размерности
10,5/12
с полусферической
камерой сгорания в порш
-
не при работе на режиме с
n
=
1900
мин
1
на различных
топливах
:
1
дизельное топливо
;
2
бензин
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
4 45
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14,15,16,17,18,19
Powered by FlippingBook