Previous Page  7 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 21 Next Page
Page Background

В.А. Марков, В.И. Шатров

102

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 5

не только количества отключаемых цилиндров, но и алгоритма «отключения —

включения» цилиндров. Расчетно-экспериментальным методом исследованы

возможности повышения экономичности восьмицилиндрового двигателя типа

BMW

, когда в зависимости от текущей нагрузки меняется число активных

(оставшихся в работе) цилиндров (серийный двигатель оснащен системой от-

ключения четырех цилиндров). Исследованы режимы работы двигателя при

движении автомобиля на четвертой передаче с частотами вращения вала от

1000 до 5500 мин

–1

, т.е. с возрастающими, но постоянными скоростями движе-

ния. При малых частотах вращения и, соответственно, низких нагрузках воз-

можна работа двигателя на двух цилиндрах. По мере роста нагрузки в работу

включаются и другие цилиндры. Анализ, проведенный при допущении равно-

вероятности всех нагрузочных режимов, показал, что при различных алгорит-

мах отключения цилиндров в этих условиях экономия топлива изменяется

от 6,6 до 13,5 %.

С.В. Гусаков, М.В. Азанов, А.А. Савастенко (РУДН) представили доклад

«Дистанционное управление составом горючей смеси малоразмерного бензоге-

нератора при его стендовых испытаниях». При проведении экспериментальных

исследований двигателя с искровым зажиганием часто требуется снятие регу-

лировочных характеристик по составу смеси. Эти характеристики представляют

собой зависимости параметров такого двигателя (эффективной мощности,

удельного эффективного расхода топлива, концентраций вредных веществ в ОГ

и др.) от коэффициента избытка воздуха при постоянной частоте вращения ко-

ленчатого вала и фиксированном положении дроссельной заслонки. Отмечено,

что системы топливоподачи с традиционными карбюраторами до настоящего

времени используются в малоразмерных двигателях, применяющихся на сред-

ствах малой механизации и в маломощных бензоэлектроагрегатах. Среди раз-

личных типов карбюраторов довольно редко встречаются конструкции, в кото-

рых имеется возможность изменения состава горючей смеси (коэффициента

избытка воздуха) на режимах, отличных от режимов холостого хода. Приведена

схема отечественного карбюратора К-22П, имеющего такую возможность. Для

реализации этой возможности балансировочный канал карбюратора разобща-

ется с приемным патрубком, а в поплавковой камере создается разрежение или

избыточное давление от стороннего источника давления (разрежения), напри-

мер от центробежной воздуходувки. Проведена оценка необходимого управля-

ющего давления (разрежения) в поплавковой камере для обеспечения регули-

рования состава смеси в диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха

= 0,8…1,2. Приведены результаты численного анализа, показывающие, что

предложенная система дистанционного регулирования горючей смеси в мало-

размерном стационарном двигателе с искровым зажиганием при его стендовых

испытаниях работоспособна и способна обеспечить изменение состава смеси во

всем диапазоне изменения нагрузки.