Previous Page  2 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 21 Next Page
Page Background

Системы автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 5

97

комбинированных теплоэнергетических установок и их элементов. Такими

комбинированными установками являются, в частности, и двигателя внутрен-

него сгорания (ДВС) [2, 3]. Как правило, современные САР и САУ построены на

базе микропроцессорной техники, что обеспечивает гибкое адаптивное управ-

ление параметрами этих систем.

Председательствующий д-р техн. наук, профессор А.Г. Кузнецов (МГТУ

им. Н.Э. Баумана) в своем выступлении отметил все возрастающую роль САР и

САУ теплоэнергетических установок в достижении их наибольшей эффектив-

ности и важность дальнейших исследований, направленных на расширение

функциональных возможностей этих систем.

В докладе А.Г. Кузнецова, С.В. Харитонова, Д.С. Ворнычева, В.А. Рыжова

(МГТУ им. Н.Э. Баумана, ОАО «Коломенский завод») «Полунатурные испыта-

ния системы управления дизельным двигателем» представлены результаты по-

лунатурного моделирования работы системы управления перспективным дизе-

лем Коломенского завода. Для проведения полунатурного моделирования со-

здан специальный стенд, в составе которого электронный блок системы управ-

ления взаимодействует с компьютерной моделью дизеля в реальном масштабе

времени. Разработана математическая динамическая модель дизеля с турбонад-

дувом, структура которой обеспечивает определение параметров рабочего про-

цесса двигателя с высоким быстродействием, достаточным для обмена инфор-

мацией с электронным блоком с периодом его срабатывания. Для связи натур-

ной и компьютерной частей стенда разработано устройство сопряжения на базе

оборудования фирмы

National Instruments

. Программные средства стенда,

включая компьютерную модель дизеля и блоки функционирования устройства

сопряжения, написаны в программной среде

LabVIEW

. Приведены результаты

полунатурного моделирования системы управления в разомкнутом режиме для

отладки каналов датчиков и исполнительных устройств и в замкнутом режиме

регулирования частоты вращения дизеля при изменении сигнала управления и

момента сопротивления.

А.Г. Кузнецов, С.В. Харитонов, Д.С. Ворнычев, А.А. Сотников, В.А. Рыжов

(МГТУ им. Н.Э. Баумана, ОАО «Коломенский завод») выступили с докладом

«Некоторые результаты экспериментального исследования системы управления

перспективным дизелем». Исследована система управления перспективным ди-

зелем Д500 тепловозного назначения. Представлены результаты эксперимен-

тального исследования работы электронного блока, разработанного в МГТУ

им. Н.Э. Баумана, и системы управления в целом. На безмоторном стенде и од-

ноцилиндровом отсеке дизеля проведены сравнительные испытания электрон-

ных блоков МГТУ и

Heinzmann

. В процессе испытаний получены характеристи-

ки процесса подачи топлива и параметры рабочего процесса на основных ре-

жимах работы дизеля, включая показатели токсичности ОГ. Получены также

характеристики стабильности частоты вращения вала двигателя на установив-

шихся режимах и переходных процессах изменения частоты вращения при из-