Previous Page  4 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 21 Next Page
Page Background

Системы автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 5

99

прошивки. Комплекс ДК-5 внедрен в серийное производство с 2009 г. в ООО

«Электронная автоматика» (г. Ярославль) и в настоящее время используется

сервисными службами.

Л.В. Грехов, А.А. Денисов, Е.Е. Старков, Ф.Б. Барченко, А.С. Кулешов,

Н.С. Маластовский (МГТУ им. Н.Э. Баумана) сделали доклад «Разработка кон-

струкций аккумуляторной топливной аппаратуры с оптимизированными ха-

рактеристиками впрыскивания». Отмечено, что аккумуляторные топливные

системы обладают несомненными преимуществами перед традиционной топ-

ливной аппаратурой разделенного типа. Среди них — повышенные возможно-

сти по управляемости давлением впрыскивания, характеристикой подачи и уг-

лом опережения впрыскивания топлива (УОВТ) с учетом режима работы двига-

теля. В связи с этим появляется возможность глубокой оптимизации рабочего

процесса дизеля. Представлены результаты исследований по созданию аккуму-

ляторных топливных систем с оптимально сформированными характеристика-

ми впрыскивания. В результате цикла оптимизационных исследований с ис-

пользованием программы ДИЗЕЛЬ-РК по трем новейшим отечественным

среднеоборотным дизелям Д200, Д185, М150 выработаны требования к топлив-

ной аппаратуре, обеспечивающей нормативы по выбросам вредных веществ

уровня

EU Stage IIIB

и

Tier IV

. Показана целесообразность формирования ха-

рактеристики однократного впрыскивания с ломаным или ступенчатым перед-

ним фронтом с найденными параметрами в основном диапазоне регулирования

мощности. Для реализации этой характеристики разработаны проекты шести

вариантов электрогидравлических форсунок. Проведен конструктивный анализ

лучших технических решений.

В докладе Л.Н. Голубкова, А.Ю. Дунина, П.В. Душкина, В.Н. Митяновой

(ГТУ «МАДИ») «Гидродинамические эффекты в аккумуляторной топливной

системе типа

Common Rail

(

CR

)» были представлены результаты эксперимен-

тального исследования влияния различных факторов на колебания давления на

входе в электрогидравлическую форсунку (ЭГФ) при однократном и двукрат-

ном впрыскиваниях. В качестве влияющих факторов рассмотрены давление

топлива, величина цикловой подачи, интервал между подачами при двукратном

впрыскивании, физические свойства топлива и конструктивные особенности

форсунки. Проведены исследования двух вариантов ЭГФ: первый — без встро-

енного аккумулятора с нагруженным управляющим клапаном, второй —

с топливным аккумулятором, встроенным в корпус ЭГФ и разгруженным

управляющим клапаном. Исследованы процессы топливоподачи нефтяного ди-

зельного топлива (ДТ) и подсолнечного масла (ПМ). Применение ДТ и ПМ поз-

волило оценить влияние физических свойств топлива на волновые явления в

ЭГФ. Показана возможность гашения колебаний давления в топливной системе

типа

CR

, но в этом не всегда есть необходимость, так как гидродинамические

эффекты можно использовать для управления формой характеристики впрыс-

кивания.