Системы автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок…
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 5
99
прошивки. Комплекс ДК-5 внедрен в серийное производство с 2009 г. в ООО
«Электронная автоматика» (г. Ярославль) и в настоящее время используется
сервисными службами.
Л.В. Грехов, А.А. Денисов, Е.Е. Старков, Ф.Б. Барченко, А.С. Кулешов,
Н.С. Маластовский (МГТУ им. Н.Э. Баумана) сделали доклад «Разработка кон-
струкций аккумуляторной топливной аппаратуры с оптимизированными ха-
рактеристиками впрыскивания». Отмечено, что аккумуляторные топливные
системы обладают несомненными преимуществами перед традиционной топ-
ливной аппаратурой разделенного типа. Среди них — повышенные возможно-
сти по управляемости давлением впрыскивания, характеристикой подачи и уг-
лом опережения впрыскивания топлива (УОВТ) с учетом режима работы двига-
теля. В связи с этим появляется возможность глубокой оптимизации рабочего
процесса дизеля. Представлены результаты исследований по созданию аккуму-
ляторных топливных систем с оптимально сформированными характеристика-
ми впрыскивания. В результате цикла оптимизационных исследований с ис-
пользованием программы ДИЗЕЛЬ-РК по трем новейшим отечественным
среднеоборотным дизелям Д200, Д185, М150 выработаны требования к топлив-
ной аппаратуре, обеспечивающей нормативы по выбросам вредных веществ
уровня
EU Stage IIIB
и
Tier IV
. Показана целесообразность формирования ха-
рактеристики однократного впрыскивания с ломаным или ступенчатым перед-
ним фронтом с найденными параметрами в основном диапазоне регулирования
мощности. Для реализации этой характеристики разработаны проекты шести
вариантов электрогидравлических форсунок. Проведен конструктивный анализ
лучших технических решений.
В докладе Л.Н. Голубкова, А.Ю. Дунина, П.В. Душкина, В.Н. Митяновой
(ГТУ «МАДИ») «Гидродинамические эффекты в аккумуляторной топливной
системе типа
Common Rail
(
CR
)» были представлены результаты эксперимен-
тального исследования влияния различных факторов на колебания давления на
входе в электрогидравлическую форсунку (ЭГФ) при однократном и двукрат-
ном впрыскиваниях. В качестве влияющих факторов рассмотрены давление
топлива, величина цикловой подачи, интервал между подачами при двукратном
впрыскивании, физические свойства топлива и конструктивные особенности
форсунки. Проведены исследования двух вариантов ЭГФ: первый — без встро-
енного аккумулятора с нагруженным управляющим клапаном, второй —
с топливным аккумулятором, встроенным в корпус ЭГФ и разгруженным
управляющим клапаном. Исследованы процессы топливоподачи нефтяного ди-
зельного топлива (ДТ) и подсолнечного масла (ПМ). Применение ДТ и ПМ поз-
волило оценить влияние физических свойств топлива на волновые явления в
ЭГФ. Показана возможность гашения колебаний давления в топливной системе
типа
CR
, но в этом не всегда есть необходимость, так как гидродинамические
эффекты можно использовать для управления формой характеристики впрыс-
кивания.