Previous Page  11 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 21 Next Page
Page Background

В.А. Марков, В.И. Шатров

106

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 5

теля от структуры ПИД-регулятора. Показано, что указанные выше значения

коэффициентов ПИД-закона регулирования, полученные для чисто дизельного

цикла, не являются оптимальными с точки зрения нестабильности частоты

вращения вала газодизельного двигателя. При значениях указанных коэффици-

ентов соответственно 14, 20 и 1,5 получена нестабильность частоты вращения,

равная 38 мин

–1

, а при сочетании коэффициентов 20, 20 и 1,5 — 20 мин

–1

.

Г.Г. Антюхин, В.И. Горин, А.В Горин (ОАО «ВНИИЖТ») выступили с до-

кладом «Современная диагностика теплотехнического состояния охлаждающе-

го устройства тепловоза». Отмечено, что охлаждающее устройство (ОУ) дизеля

тепловоза предназначено для охлаждения воды или низкозамерзающей жидко-

сти, охлаждающей теплонапряженные участки цилиндропоршневой группы, а

также масло и наддувочный воздух. ОУ включает в себя поверхностные тепло-

обменники, представляющие собой секционированные блоки радиаторов, вен-

тиляторные установки, воздуховоды, трубопроводы, жалюзи с механизмами

ручного и автоматического привода, трубопровод для удаления воздуха из си-

стемы и пр. Процесс диагностики состояния ОУ включает в себя три фазы: ре-

гистрацию параметров и передачу их оператору, фильтрацию потока данных и

обработку их по разработанному методу. В ОАО «ВНИИЖТ» разработан метод

оценки теплорассеивающей способности охлаждающего устройства тепловозов

с использованием существующих бортовых микропроцессорных систем управ-

ления в режиме реального времени. Этот метод позволяет осуществлять кон-

троль качества проведения восстановительных работ ОУ; контроль техническо-

го состояния ОУ тепловозов методом удаленного доступа в режиме реального

времени; оценивать скорость снижения этого параметра в зависимости от вре-

мени эксплуатации тепловоза.

В.П. Антипин, В.Д. Валяжонков, М.Я. Дурманов (СпбГЛТУ) выступили с до-

кладом «Оценка эффективности касательной силы тяги трактора «Кировец» при

неустановившихся режимах». На основании разработанной математической мо-

дели, состоящей из системы дифференциальных уравнений, описывающих коле-

бания машинно-тракторного агрегата (МТА) в продольно-вертикальной плоско-

сти, и передаточных функций этого агрегата выполнены расчеты количества

энергии, затрачиваемой для реализации касательной силы МТА на базе колесного

трактора К-744Р-05 с плугом ПУН-8-40 в транспортном режиме. Выполнены ана-

литические и экспериментальные исследования влияния жесткости подвеса МТА

на динамическую нагруженность в силовой передаче, а также гасителей колеба-

ний рейки ТНВД и пневмогидроаккумулятора (ПГА) главной масляной маги-

страли двигателя. Установлено, что с увеличением скорости движения МТА

от 1,0 до 5,20 м/с амплитуды динамических составляющих касательной силы сни-

жаются, а количество энергии, затрачиваемой на их реализацию, увеличивается.

Снижение жесткости подвеса МТА на 40 % и установка гасителей колебаний рей-

ки ТНВД и ПГА главной масляной магистрали двигателя способствуют пониже-

нию амплитуды динамических составляющих касательной силы и количества