В.А. Марков, В.И. Шатров
106
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 5
теля от структуры ПИД-регулятора. Показано, что указанные выше значения
коэффициентов ПИД-закона регулирования, полученные для чисто дизельного
цикла, не являются оптимальными с точки зрения нестабильности частоты
вращения вала газодизельного двигателя. При значениях указанных коэффици-
ентов соответственно 14, 20 и 1,5 получена нестабильность частоты вращения,
равная 38 мин
–1
, а при сочетании коэффициентов 20, 20 и 1,5 — 20 мин
–1
.
Г.Г. Антюхин, В.И. Горин, А.В Горин (ОАО «ВНИИЖТ») выступили с до-
кладом «Современная диагностика теплотехнического состояния охлаждающе-
го устройства тепловоза». Отмечено, что охлаждающее устройство (ОУ) дизеля
тепловоза предназначено для охлаждения воды или низкозамерзающей жидко-
сти, охлаждающей теплонапряженные участки цилиндропоршневой группы, а
также масло и наддувочный воздух. ОУ включает в себя поверхностные тепло-
обменники, представляющие собой секционированные блоки радиаторов, вен-
тиляторные установки, воздуховоды, трубопроводы, жалюзи с механизмами
ручного и автоматического привода, трубопровод для удаления воздуха из си-
стемы и пр. Процесс диагностики состояния ОУ включает в себя три фазы: ре-
гистрацию параметров и передачу их оператору, фильтрацию потока данных и
обработку их по разработанному методу. В ОАО «ВНИИЖТ» разработан метод
оценки теплорассеивающей способности охлаждающего устройства тепловозов
с использованием существующих бортовых микропроцессорных систем управ-
ления в режиме реального времени. Этот метод позволяет осуществлять кон-
троль качества проведения восстановительных работ ОУ; контроль техническо-
го состояния ОУ тепловозов методом удаленного доступа в режиме реального
времени; оценивать скорость снижения этого параметра в зависимости от вре-
мени эксплуатации тепловоза.
В.П. Антипин, В.Д. Валяжонков, М.Я. Дурманов (СпбГЛТУ) выступили с до-
кладом «Оценка эффективности касательной силы тяги трактора «Кировец» при
неустановившихся режимах». На основании разработанной математической мо-
дели, состоящей из системы дифференциальных уравнений, описывающих коле-
бания машинно-тракторного агрегата (МТА) в продольно-вертикальной плоско-
сти, и передаточных функций этого агрегата выполнены расчеты количества
энергии, затрачиваемой для реализации касательной силы МТА на базе колесного
трактора К-744Р-05 с плугом ПУН-8-40 в транспортном режиме. Выполнены ана-
литические и экспериментальные исследования влияния жесткости подвеса МТА
на динамическую нагруженность в силовой передаче, а также гасителей колеба-
ний рейки ТНВД и пневмогидроаккумулятора (ПГА) главной масляной маги-
страли двигателя. Установлено, что с увеличением скорости движения МТА
от 1,0 до 5,20 м/с амплитуды динамических составляющих касательной силы сни-
жаются, а количество энергии, затрачиваемой на их реализацию, увеличивается.
Снижение жесткости подвеса МТА на 40 % и установка гасителей колебаний рей-
ки ТНВД и ПГА главной масляной магистрали двигателя способствуют пониже-
нию амплитуды динамических составляющих касательной силы и количества