Previous Page  5 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 21 Next Page
Page Background

В.А. Марков, В.И. Шатров

100

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 5

Ю.Е. Драган (Владимирский государственный гуманитарный университет)

представил доклад «Влияние параметров жиклеров камеры управления ЭГФ на

процессы подъема и посадки иглы распылителя». Процессы подачи топлива в ди-

зельных топливных системах типа

CR

существенно зависят от проходных сечений

входных и выходных жиклеров камеры управления ЭГФ. Требования, предъявля-

емые к этим параметрам, связаны с необходимостью обеспечения требуемого

быстродействия перемещения иглы. В качестве критериев быстродействия приня-

ты интервалы времени до начала подъема иглы и до начала ее посадки. Первый

интервал времени отсчитывается от момента открытия выходного жиклера элек-

тромагнитным клапаном (ЭМК), второй — от момента закрытия ЭМК. Расчетный

анализ указанных процессов проведен для ЭГФ конструкции НИКТИД, в которой

значения эффективных проходных сечений входного и выходного жиклеров со-

ставляли 0,0268 и 0,1400 мм

2

. Уменьшение проходного сечения входного жиклера

увеличивает быстродействие подъема иглы, но уменьшает его при посадке иглы.

Зависимость времени до начала подъема иглы от проходного сечения входного

жиклера (в диапазоне от 0,0200 до 0,0600 мм

2

при проходном сечении выходного

жиклера 0,1400 мм

2

и давлении в аккумуляторе системы

CR

70 МПа) практически

линейна. С соответствии с этой зависимостью, при проходном сечении входного

жиклера 0,0200 мм

2

расчетное время до начала подъема иглы составляет 115 мкс,

при 0,0268 мм

2

— 120 мкс, при 0,0600 мм

2

— 162 мкс. При других значениях вы-

ходных жиклеров линейный характер указанной зависимости сохраняется. Для

быстрого завершения впрыскивания необходима резкая посадка иглы, а она в зна-

чительной степени зависит от проходного сечения входного жиклера (выходной

жиклер закрыт клапаном и не влияет на процесс посадки). При этом почти дву-

кратное увеличение проходного сечения входного жиклера (от 0,0268 до

0,0500 мм

2

при давлении в аккумуляторе системы

CR

70 МПа) приводит к сниже-

нию времени до начала посадки иглы в 1,87 раза. Таким образом, увеличение эф-

фективного проходного сечения входного жиклера для ускорения завершения

впрыскивания топлива следует считать предпочтительным, поскольку его отрица-

тельное влияние на динамику подъема иглы можно компенсировать увеличением

проходного сечения выходного жиклера.

В докладе Н.Н. Патрахальцева, Габриэла Борреро Гарсия Пилар (РУДН)

«Возможности повышения эксплуатационной топливной экономичности судо-

вого дизеля» отмечено, что в условиях патрулирования, движения в узких про-

ливах, маневрирования в ограниченной акватории судовые энергетические

установки (СЭУ) длительное время работают на режимах с малыми нагрузками.

На этих режимах ухудшается качество рабочего процесса, и, как следствие, воз-

растают удельные расходы топлива, ухудшаются показатели токсичности ОГ.

Одним из способов улучшения показателей работы СЭУ на таких режимах яв-

ляется реализация метода отключения цилиндров дизеля (иногда называемого

методом изменения рабочего объема двигателя). Разработанная в РУДН мето-

дика оценки эффективности такого метода основана на численном анализе уни-