Previous Page  13 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 21 Next Page
Page Background

В.А. Марков, В.И. Шатров

108

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 5

нии в начальном его периоде, от общей цикловой подачи, а также не связанные

между собой начала и продолжительности начального и основного периодов

сгорания. Выполненные расчеты транспортного дизеля с системой топливопо-

дачи аккумуляторного типа показали, что значение показателя характера сгора-

ния в его начальный период практически не влияет на индикаторные показате-

ли дизеля и максимальное давление в цилиндре. При этом значение показателя

характера сгорания в его основной период, напротив, существенно влияет на

индикаторные показатели дизеля и максимальное давление в цилиндре. В ре-

зультате расчетных исследований был определен оптимальный закон тепловы-

деления, позволяющий снизить максимальное давление в цилиндре и улучшить

индикаторные показатели форсированного дизеля типа ЧН 15/16.

В докладе В.А. Маркова, Е.Ф. Позднякова, В.И. Шатрова, А.А. Жердева,

Е.М. Стриженова, А.А. Подчуфарова (МГТУ им. Н.Э. Баумана) «Эксперименталь-

ные исследования газодизельного двигателя с адсорбционной системой хранения

природного газа» отмечено, что традиционные системы хранения компримиро-

ванного природного газа имеют существенные недостатки — малую энергоем-

кость и недостаточно высокую безопасность хранения. Показаны преимущества

использования адсорбционных систем аккумулирования природного газа для

ДВС. Описана дизель-генераторная установка, работающая на природном газе с

запальной дозой нефтяного ДТ. Проведены экспериментальные исследования

этой дизель-генераторной установки. При переводе исследуемого двигателя с ди-

зельного цикла на газодизельный цикл отмечено улучшение его экологических

показателей. Реализация газодизельного цикла позволила заметно снизить дым-

ность его ОГ. На режиме с полной нагрузкой в дизельном цикле дымность ОГ

составила 57,3 % по шкале Хартриджа, а в газодизельном цикле — лишь 8,7 %.

Отмечена тенденция меньшего содержания оксидов азота в ОГ в газодизельном

цикле по сравнению с дизельным циклом, связанная с лучшим качеством процес-

са смесеобразования. При реализации газодизельного цикла имел место рост вы-

бросов монооксида углерода и легких несгоревших углеводородов, однако повы-

шенная эмиссия этих двух токсичных компонентов ОГ легко устраняется при

установке в выпускной системе двигателя каталитического нейтрализатора.

В докладе П.Р. Вальехо Мальдонадо, В.А. Маркова, В.Л. Трифонова

(МАМИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана) «Сравнение жесткости сгорания тракторных

двигателей, работающих по дизельному и газодизельному процессу» рассмотре-

ны предпосылки адаптации ДВС к работе на природном газе. Показаны пре-

имущества сжигания природного газа в дизельных двигателях. Проведен анализ

способов воспламенения смеси природного газа с воздухом в газовых двигате-

лях. Отмечено, что эффективным способом воспламенения газовоздушной сме-

си является реализация газодизельного цикла, в котором ее воспламенение

происходит от запальной дозы нефтяного ДТ. Рассмотрены показатели динами-

ки процесса сгорания дизельного и газодизельного двигателей. Предложены

формулы для расчета этих показателей. Даны рекомендации для снижения