Previous Page  3 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 21 Next Page
Page Background

В.А. Марков, В.И. Шатров

98

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 5

менении сигнала управления. Данные экспериментального исследования пока-

зали, что электронный блок системы управления разработки МГТУ обеспечива-

ет необходимые характеристики дизеля по всем параметрам рабочего процесса.

Д.А. Епанешников, Ю.Е. Хрящев (ООО «Роберт Бош», г. Тольятти; ЯГТУ)

выступили с докладом «Регулятор частоты вращения дизеля с автоподстройкой

c помощью искусственной нейронной сети». Авторами решена задача синтеза

алгоритма автоматической настройки ПИД-регулятора частоты вращения ав-

томобильного дизеля. Предложена методика применения искусственных

нейронных сетей (ИНС) для анализа переходных процессов в системе управле-

ния частотой вращения дизеля. Приведен пример синтеза ИНС по данным, по-

лученным с использованием математической модели. На основе результатов

предложен адаптивный регулятор минимальной частоты вращения холостого

хода с возможностью автоматической подстройки структуры его параметров.

Описана методика программно-аппаратного моделирования для отладки и про-

верки эффективности предлагаемого алгоритма работы.

В докладе О.Н. Соколова, С.В. Овчинникова, С.Н. Тихомирова, Ю.Е. Хря-

щева (ООО «Электронная автоматика», г. Ярославль; ЯГТУ) «Система аварий-

ного управления транспортным дизелем» отмечено, что одним из направлений

совершенствования систем управления является предотвращение аварийных

ситуаций путем дублирования электронного управления резервной системой

управления. Система аварийного управления предложена с целью обеспечения

работоспособности транспортных дизелей. Она сохраняет функциональное ре-

зервирование управления, т.е. возможность работы транспортного дизеля при

отказе штатной электронной системы управления в экстремальных условиях.

В одном из вариантов системы в качестве способа восстановления функцио-

нальности системы управления дизелем применяется управляющее воздействие

из кабины водителя по переводу топливоподающей системы на управление от

механического регулятора, в другом — от электронного аналогового. Электрон-

ные блоки управления, составленные на основе аналоговых логических компо-

нентов, обладают более высокой электромагнитной совместимостью.

М.В. Тихомиров, С.Н. Тихомиров, С.В. Овчинников, В.В. Крутов, Ю.Е Хря-

щев (ООО «Электронная автоматика»; ЯГТУ) представили доклад «Диагности-

ческий комплекс ДК-5». Разработан диагностический комплекс ДК-5, позволя-

ющий диагностировать не только двигатель, но и другие системы автомобиля.

Он включает в себя кабель-адаптер для подключения персонального компьюте-

ра (ПК) по

USB

-интерфейсу к диагностической колодке

OBD II

двигателя или

автомобиля и программное обеспечение для работы с адаптером на ПК. Основ-

ными функциями комплекса ДК-5 являются сквозная передача данных между

интерфейсом

USB

ПК и шинами

K-Line

или

CAN

; выбор необходимого интер-

фейса для работы (

CAN

,

K-Line

) по

USB

; задание скорости работы интерфейсов;

аппаратная реализация режима «быстрой инициализации» электронного блока

управления (ЭБУ); возможность перезапуска ЭБУ; возможность обновления