Previous Page  10 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 21 Next Page
Page Background

Системы автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 5

105

Показано, что наиболее перспективной является электронная система типа

ЭСУВТ.01 с импульсным индивидуальным управлением с помощью клапанов,

применяемая на тепловозных дизелях типа Д50 (6ЧН 31,8/33) производства

ОАО «Пензадизельмаш». В этой топливной системе установленный в надплун-

жерной полости топливного насоса высокого давления (ТНВД) электронно-

управляемый клапан в момент начала подачи разобщает эту полость с линией

низкого давления ТНВД, а в момент окончания подачи их объединяет. В ре-

зультате можно изменять фазы топливоподачи в соответствии с режимом рабо-

ты дизеля. Это обеспечивает возможность регулирования угла опережения

впрыскивания топлива (УОВТ) в функции частоты вращения коленчатого вала

дизеля. Другими факторами улучшения показателей топливной экономичности,

токсичности ОГ, статических и динамических характеристик дизеля типа Д50

при его оснащении системой управления типа ЭСУВТ.01 являются повышение

статической и динамической точности регулирования частоты вращения и

уменьшение минимальной устойчивой частоты вращения холостого хода от 300

до 220–250 мин

–1

. Проведены эксплуатационные испытания тепловозов типа

ЧМЭ3, оснащенных штатной системой топливоподачи и опытной системой

топливоподачи типа ЭСУВТ.01 Улучшение топливной экономичности теплово-

за с опытной системой топливоподачи типа по сравнению с тепловозами со

штатной системой при идентичных условиях эксплуатации и различных подхо-

дах и методах ее оценки составило от 8,24 до 11,49 %. При этом отмечено сни-

жение дымности ОГ и незначительный рост эмиссии оксидов азота, который,

однако, компенсируется путем оптимизации УОВТ.

В.А. Марков, В.В. Фурман, Е.В. Бебенин (МГТУ им. Н.Э. Баумана, «ППП Ди-

зельавтоматика», Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова) выступили с докладом

«Совершенствование системы регулирования частоты вращения дизельного и

газодизельного двигателя». Рассмотрены принципы регулирования частоты

вращения коленчатого вала, реализуемые в ДВС. Показаны преимущества реа-

лизации ПИД-закона регулирования. Проведены расчетные исследования вли-

яния структуры ПИД-регулятора на динамические показатели САР дизеля. Оп-

тимизация САР проведена по комплексному критерию, определяемому в виде

произведения продолжительности переходного процесса и максимального от-

клонения регулируемого параметра в переходном процессе. Минимальное зна-

чение этого комплексного критерия качества получено при следующих значе-

ниях коэффициентов ПИД-закона регулирования: пропорциональный — 14,

интегральный — 20, дифференциальный — 1,5. Обоснована необходимость

конвертации этого двигателя на природный газ. Показана целесообразность

оснащения газодизельного двигателя системой распределенной подачи газооб-

разного топлива, выполненной по эжекционному принципу. Проведены испы-

тания трактора МТЗ-82.1 с газодизельным двигателем типа Д-240 (4Ч 11/12,5)

производства Минского моторного завода (ММЗ) в условиях реальной эксплуа-

тации. Получены зависимости нестабильности частоты вращения этого двига-