Previous Page  12 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 21 Next Page
Page Background

Системы автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 5

107

энергии, затрачиваемой на их реализацию, способствуя увеличению эффективно

используемой регулярной касательной силы тяги.

В докладе В.Г. Камалтдинова, В.А. Маркова, И.О. Лысова, С.С. Никифорова

(ЮУрГУ, МГТУ им. Н.Э. Баумана) «Моделирование процесса сгорания в форси-

рованном транспортном дизеле с учетом смесеобразования» приведено описа-

ние разработанной модели процесса сгорания и программы для расчета рабоче-

го цикла высокофорсированного дизеля с заданным законом смесеобразования.

В модели принимается, что впрыснутое ДТ равномерно распределяется только в

части текущего объема цилиндра. Величина этого объема и закон его изменения

задаются на основании экспериментальных данных по результатам безмотор-

ных испытаний смесеобразования. Процесс сгорания описывается системой

уравнений, включающей выражения для определения условной продолжитель-

ности реакции окисления активных молекул топлива и их количества. Полу-

ченные расчетные диаграммы давления в цилиндре и законы тепловыделения, а

также закономерности влияния температуры свежего заряда после охладителя

наддувочного воздуха на показатели рабочего цикла форсированного дизеля

типа ЧН 15/16 хорошо согласуются с экспериментальными данными.

В докладе В.Г. Камалтдинова, И.О. Лысова, А.Е. Попова, В.И. Дайбова,

Д.Р. Бакиева (ЮУрГУ) «Методика экспериментальных исследований процессов

впрыскивания топлива и смесеобразования в камере постоянного объема»

описаны особенности выбора диапазонов режимов впрыскивания топлива

электромагнитной форсункой (давление топлива в аккумуляторе — от 100 до

165 МПа, продолжительности электрического импульса управления форсун-

кой — от 0,5 до 3,0 мс) и параметров сжатого воздуха в камере постоянного

объема (плотность 35,5 кг/м

3

, давление 30 бар) для безмоторных испытаний

топливной аппаратуры форсированных дизелей типа ЧН 15/16. Выбранные па-

раметры заведомо перекрывают весь диапазон изменения реальных цикловых

подач топлива, включая режимы частичных нагрузок и номинальной мощно-

сти. В программе испытаний предусмотрено определение динамики изменения

длины и угла конуса распыленных топливных струй, а также продолжительно-

сти задержек начала и окончания впрыскивания и продолжительности всего

процесса впрыскивания топлива при различных давлениях в аккумуляторе и

продолжительности электрического импульса управления форсункой. Плани-

руется проведение экспериментальной оценки влияния закрутки воздуха в ка-

мере постоянного объема на дальнобойность распыленных топливных струй и

смещение их осей от прямолинейного движения.

В докладе В.Г. Камалтдинова, И.О. Лысова, В.И. Дайбова, Д.Р. Бакиева

(ЮУрГУ) «Расчетная оптимизация рабочего цикла дизеля с моделированием

процесса сгорания двойной функцией Вибе» приведено описание разработан-

ной модели процесса сгорания и программы расчета рабочего цикла с двумя

законами сгорания топлива, описанными функцией И.И. Вибе. Новизной моде-

ли является введение нового параметра — доли топлива, участвующего в сгора-