Previous Page  7 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 18 Next Page
Page Background

Далее, из условия

H

(

t

к

) = 0

составим дополнительное уравнение,

связывающее неизвестные параметры в конечной точке траектории,

dV

dt

+

dt

Ψ

2

+

dh

dt

Ψ

4

= 0

.

(9)

В результате задача определения оптимального управления, обес-

печивающего максимум скорости при вылете КА из атмосферы, сво-

дится к решению пятипараметрической краевой задачи для дифферен-

циальных уравнений (1), (6) и краевых условий (3)–(5), (7)–(9).

Как было отмечено ранее, решение такого типа задач классически-

ми методами сопряжено со значительными трудностями. Для упроще-

ния поиска оптимальной структуры управления КА разработан следу-

ющий аналитический метод.

Метод расчета оптимальных траекторий.

При разработке ана-

литического метода использовались общеизвестные допущения, обо-

снованные в ряде работ [5, 7, 12, 14, 15]:

h R, ρ

=

ρ

0

exp (

βh

)

, F

к

+

F

ц

F

гр

F

а

,

где

F

к

,

F

ц

,

F

гр

,

F

a

— кориолисова, центробежная, гравитационная и

аэродинамическая силы соответственно;

ρ

0

— плотность атмосферы на

поверхности планеты;

β

— логарифмический коэффициент изменения

плотности атмосферы от высоты.

В результате система (1) перепишется в виде

dV

dt

=

ρV

2

C

x

S

2

m

,

dt

=

ρV C

y

S

2

m

cos

γ

ρV M

1

;

dt

=

ρV C

y

S

2

m

sin

γ

cos

θ

ρV M

2

,

dh

dt

=

V

sin

θ

;

dt

=

V

R

cos

θ

cos

ε

cos

ϕ

,

dt

=

V

R

cos

θ

sin

ε

;

M

1

=

gR

V

2

1

cos

θ

ρR

, M

2

=

cos

θ

cos

ε

tg

ϕ

ρR

.

(10)

Следуя [5, 15], будем считать

M

1

и

M

2

— кусочно-постоянными функ-

циями.

Введем замены переменных

dt

=

dV

2

m

ρV

2

C

x

S

, z

=

ln

V

0

.

Это позволит без введения дополнительных допущений упростить

анализ уравнений сопряженных переменных и законов оптимального

управления.

10 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6