Previous Page  5 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 18 Next Page
Page Background

Рис. 1. Зависимости коэффициентов лобового сопротивления

C

x

, подъемной

силы

C

y

и аэродинамического качества

K

от угла атаки

α

(

M >

4

)

:

——— — космический самолет с

K

max

= 2

,

4

; – – – — КА типа “несущий корпус” с

K

max

= 1

,

5

; –

– — КА скользящего типа с

K

max

= 0

,

34

В конечной точке траектории

t

=

t

к

(вылет КА из атмосферы)

известно значение высоты полета

h

(

t

к

) =

h

атм

или радиуса-вектора

КА

r

(

t

к

)

:

r

(

t

к

) =

r

к

=

R

+

h

атм

;

(4)

здесь

h

атм

= 100

км — высота условной границы атмосферы Марса.

При выведении на орбиту ИСМ с заданным радиусом апоцентра

r

α

должно выполняться соотношение, связывающее значения конечных

параметров

V

к

,

θ

к

и

r

к

:

V

к

=

s

2

μr

α

(

r

α

r

к

)

r

к

(

r

2

α

r

2

к

cos

2

θ

к

)

.

(5)

В качестве критерия оптимальности использовался максимум ско-

рости КА в конечной точке траекторий

J

=

V

к

= max

,

что обеспе-

чивает минимум потребных энергозатрат при формировании орбиты

ИСМ [5, 15].

Задача максимизации коридора входа КА в атмосферу сводится к

решению двух независимых вариационных задач о нахождении ми-

нимума и максимума высот условного перицентра, характеризующих

верхнюю и нижнюю границы коридора входа:

min

h

H

π

= min

r

2

0

V

2

0

cos

2

θ

H

0

μ

(

e

+ 1)

R

или

min

h

B

π

= max

r

2

0

V

2

0

cos

2

θ

B

0

μ

(

e

+ 1)

R ,

где

е

— эксцентриситет подлетной орбиты.

8 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6