Previous Page  10 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 18 Next Page
Page Background

Оптимальный закон управления углом

γ

, обеспечивающий макси-

мум гамильтониана

H

, имеет вид (см. (12)):

cos

γ

=

sign

Ψ

1

,

(19)

т.е. либо

γ

= 0

при

Ψ

1

0

, либо

γ

=

π

при

Ψ

1

<

0

.

Постоянную

a

3

, знаком которой определяется знак производной

сопряженной переменной

Ψ

1

, найдем из условия равенства нулю га-

мильтониана в конечной точке

a

3

=

dz

Ψ

1

z

=

z

к

.

Анализ динамики движения КА на участке его вылета из атмосфе-

ры показывает, что приращение угла

θ

близко к нулю, тогда как ин-

тенсивность изменения плотности атмосферы с увеличением высоты

достигает значительных величин. Это позволяет пренебречь вторым

слагаемым последнего уравнения.

Поскольку при

z

=

z

к

dz >

0

, dρ <

0

, то

a

3

<

0

и

d

Ψ

1

/dz <

0

.

Следовательно, функция

Ψ

1

(

z

)

является монотонно убывающей и

может менять знак с плюса на минус не более одного раза. Итак,

в общем случае структура оптимального управления углом крена

γ

представляет собой одноразовое переключение

γ

с 0 на

π

. При этом

принципиально возможны случаи, когда оптимальным является дви-

жение КА с постоянными значениями угла крена

γ

: либо с

γ

= 0

, либо

с

γ

=

π

.

Для нахождения оптимального закона управления параметром

α

воспользуемся условием (14). Учитывая, что

Ψ

2

0

,

Ψ

0

≡ −

1

, полу-

чаем:

∂C

x

∂α

∂C

y

∂α

= cos

γ

Ψ

1

.

В частности, для зависимостей

C

x

(

α

) =

C

x

0

+

A

sin

2

(

n

)

,

C

y

(

α

) =

C

y

0

+

B

sin(

n

) cos (

n

)

,

приведенных в работе [5], закон изменения

α

при оптимальном упра-

влении принимает вид

α

=

1

2

m

arctg

B

cos

γ

Ψ

1

A

+

n

m

.

(20)

Анализ данного уравнения показывает, что зависимость угла атаки

α

от аргумента

z

имеет ярко выраженный минимум

α

min

=

n/m

,

достигаемый в момент переключения угла крена

γ

. В случаях, если

γ

opt

= 0

или

γ

opt

=

π

, минимальное значение угла

α

достигается в

конечной точке траектории.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 6 13