Previous Page  14 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 18 Next Page
Page Background

Рис. 2. Зависимость скорости

V

, высоты

h

, углов атаки

α

и крена

γ

от

времени

t

при движении в атмосфере Марса (

K

max

= 0

,

34

,

h

π

= 10

км,

P

x

=

m/C

x

S

= 300

кг/м

2

,

h

α

= 500

км)

В качестве примера на рис. 2 представлены зависимости, показы-

вающие изменение углов атаки и крена, скорости и высоты полета от

времени движения КА в атмосфере Марса.

Интенсивность изменения углов

γ

и

α

существенно зависит от

высоты условного перицентра траектории входа КА в атмосферу

h

π

.

Так, при увеличении

h

π

возрастание угла

γ

до значений

172

. . .

177

осуществляется на более раннем участке полета КА в атмосфере, а

интенсивность изменения угла атаки снижается. При входе КА в ат-

мосферу по верхней границе коридора

h

в

π

схема управления углами

γ

и

α

вырождается в движение КА с постоянными значениями этих

углов

γ

175

и

α

=

α

. При входе КА в атмосферу по нижней грани-

це коридора

h

н

π

угол

γ

постоянен и близок к нулю, а изменения угла

α

от

α

до

α

min

и снова до

α

осуществляются с максимальной ин-

тенсивностью. Отметим, что

h

в

π

определяется из условия захвата КА

атмосферой, а высота

h

н

π

— некоторыми физическими ограничениями,

например максимальной величиной перегрузки или температуры. Дру-

гим условием является обеспечение выхода КА на орбиту с заданной

высотой апоцентра

h

α

.

Анализ результатов показал, что при формировании круговой ор-

биты ИСМ высотой

H

= 500

км для КА с аэродинамическим каче-

ством

K

= 0

,

34

и приведенной нагрузкой на лобовую поверхность

P

x

= 300

кг/м

2

, учитывая возможный разброс параметров атмосферы,

максимальный коридор входа составляет

±

25

км. При этом верхняя

граница

h

π

max

= 30

км соответствует наименее плотной (минималь-

ной) модели атмосферы, а нижняя граница

h

π

min

=

20

км — наиболее

плотной (максимальной) модели. Полученные значения коридора вхо-

да превосходят значение навигационного коридора (при использова-

нии автономных систем навигации КА

Δ

h

нав

π

=

±

10

. . .

20

км [9, 15]),

что позволяет сделать вывод о принципиальной возможности реали-

зации предлагаемой схемы выведения.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 6 17