Previous Page  15 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 18 Next Page
Page Background

Показано, что потребные энергозатраты

Δ

V

на формирование за-

данной орбиты существенно зависят от высоты условного перицентра.

Уменьшение высот

h

π

от

h

в

π

сначала приводит к незначительному уве-

личению энергозатрат

Δ

V

, а затем с приближением

h

π

к нижней гра-

нице коридора

h

н

π

происходит интенсивное возрастание

Δ

V

(рис. 3).

Так, при изменении высоты

h

π

от 30 до и – 10 км энергозатраты

Δ

V

практически не меняются и составляют

Δ

V

145

м/с, дальнейшее

снижение

h

π

до – 20 км приводит к росту

Δ

V

до 280 м/с (

H

= 500

км).

Зависимости

Δ

V

(

h

π

)

имеют аналогичный характер и для случаев

формирования более высоких орбит. При этом значение

Δ

V

увели-

чивается с ростом высоты

H

. Так, при

H

= 2000

км энергозатраты

Δ

V

в зависимости от значений

h

π

составляют 310. . . 480 м/с, а для

H

= 5000

км —

Δ

V

570

. . .

610

м/с. Представленные данные показы-

вают, что энергетически оптимальным является осуществление входа

КА в атмосферу вблизи верхней границы коридора.

При использовании форм КА типа “несущий корпус” и самолетно-

го типа, располагающих значительно большими значениями аэроди-

намического качества

K

max

, максимально возможный коридор входа в

атмосферу

Δ

h

π

существенно расширяется, в основном за счет умень-

шения нижней его границы. Потребные энергозатраты при движении

КА по верхней границе коридора

Δ

V

(

h

в

π

)

практически не меняются, а

при полете по нижней границе

Δ

V

(

h

н

π

)

значительно увеличиваются с

ростом

K

max

. На рис. 4 приведены зависимости ширины коридора вхо-

да

Δ

h

π

и энергозатрат

Δ

V

(

h

в

π

)

и

Δ

V

(

h

н

π

)

от максимального значения

аэродинамического качества КА.

Видно, что при

K

max

= 1

,

5

(несущий корпус) значения

Δ

h

π

со-

ставляют

200

км, энергозатраты

Δ

V

(

h

в

π

)

140

м/с,

Δ

V

(

h

н

π

)

340

м/с.

Рис. 3. Зависимости потребных

энергетических затрат

Δ

V

от

высоты условного перицен-

тра траектории входа КА в

атмосферу

h

π

при выведении

на круговые орбиты ИСМ

с высотами

H

(

K

max

= 0

,

34

,

P

x

=

m/C

x

S

= 300

кг/м

2

)

Рис. 4. Зависимости ширины кори-

дора входа КА в атмосферу

Δ

h

π

и

энергозатрат

Δ

V

(

h

в

π

) и

Δ

V

(

h

н

π

) от

максимального значения аэродина-

мического качества (

H

= 500

км,

P

x

=

m/C

x

S

= 300

кг/м

2

)

18 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6