Background Image
Previous Page  9 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 21 Next Page
Page Background

элемента в электромеханическую трансмиссию позволяет в опреде-

ленных пределах оптимизировать работу двигателя по нагрузке. Для

проведения сравнительного анализа энергетического баланса авто-

мобиля с механической и электромеханической трансмиссиями были

проведены расчеты с использованием модернизированной программы.

Исследован автомобильный дизель типа Volkswagen TDI модели ALH,

описанный в предыдущем докладе. Реальные режимы работы двига-

теля моделировались ездовыми циклами. Наиболее популярные из

них — европейский ездовой цикл NEDC, федеральная испытательная

процедура США FTP-75 (Federal Test Procedure) и японский ездовой

цикл JC08. Расчеты показали, что наименее эффективно двигатель ис-

пользуется в японском цикле, для которого характерен низкий уровень

загруженности двигателя — средняя скорость автомобиля составля-

ет всего 24,4 км/ч (по сравнению с 32,8 км/ч в европейском цикле

и 34,2 км/ч в американском цикле). Основная задача оптимально-

го управления мощностью двигателя состоит в том, чтобы ДВС как

можно больше времени работал на режимах с минимальным удельным

эффективным расходом топлива. Данные испытаний исследуемого ав-

томобильного дизеля показали, что на режимах с малыми частотами

вращения область минимальных расходов топлива обеспечивается

при нагрузках, соответствующих среднему эффективному давлению

1,2. . . 1,3МПа. На режимах со средними и высокими частотами враще-

ния эта область смещается в область более низких нагрузок (среднее

эффективное давление порядка 1МПа). Выбор скорости перехода с

электрического привода на движение с помощью ДВС во многом

определяется емкостью аккумулятора, которая должна быть выбрана

такой, чтобы в наибольшей степени обеспечить работу двигателя в

области минимальных удельных расходов топлива.

В докладе В.В. Фурмана (“ППП Дизельавтоматика”, г. Саратов)

“Основные направления развития электронных систем управления и

топливоподачи дизелей и газовых двигателей на “ППП Дизельавто-

матика” обоснована необходимость реализации электронного упра-

вления топливоподачей в тепловозных дизелях, а также в двигателях

автотракторного назначения. Рассмотрены системы управления топ-

ливоподачей с воздействием на дозирующую рейку ТНВД. Предста-

влены конструкции разработанных для этих систем исполнительных

устройств и их технические характеристики. Рассмотрены также си-

стемы управления топливоподачей с импульсной подачей топлива на

дизеле. Работа этих систем построена на управлении дозирующим

клапаном, установленным в надплунжерной полости насосной сек-

ции ТНВД. Описаны функции, реализуемые системой управления с

импульсной подачей топлива. Приведены результаты безмоторных

и моторных испытаний разработанных систем управления топливо-

подачей. Показана возможность улучшения показателей топливной

136 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5