элемента в электромеханическую трансмиссию позволяет в опреде-
ленных пределах оптимизировать работу двигателя по нагрузке. Для
проведения сравнительного анализа энергетического баланса авто-
мобиля с механической и электромеханической трансмиссиями были
проведены расчеты с использованием модернизированной программы.
Исследован автомобильный дизель типа Volkswagen TDI модели ALH,
описанный в предыдущем докладе. Реальные режимы работы двига-
теля моделировались ездовыми циклами. Наиболее популярные из
них — европейский ездовой цикл NEDC, федеральная испытательная
процедура США FTP-75 (Federal Test Procedure) и японский ездовой
цикл JC08. Расчеты показали, что наименее эффективно двигатель ис-
пользуется в японском цикле, для которого характерен низкий уровень
загруженности двигателя — средняя скорость автомобиля составля-
ет всего 24,4 км/ч (по сравнению с 32,8 км/ч в европейском цикле
и 34,2 км/ч в американском цикле). Основная задача оптимально-
го управления мощностью двигателя состоит в том, чтобы ДВС как
можно больше времени работал на режимах с минимальным удельным
эффективным расходом топлива. Данные испытаний исследуемого ав-
томобильного дизеля показали, что на режимах с малыми частотами
вращения область минимальных расходов топлива обеспечивается
при нагрузках, соответствующих среднему эффективному давлению
1,2. . . 1,3МПа. На режимах со средними и высокими частотами враще-
ния эта область смещается в область более низких нагрузок (среднее
эффективное давление порядка 1МПа). Выбор скорости перехода с
электрического привода на движение с помощью ДВС во многом
определяется емкостью аккумулятора, которая должна быть выбрана
такой, чтобы в наибольшей степени обеспечить работу двигателя в
области минимальных удельных расходов топлива.
В докладе В.В. Фурмана (“ППП Дизельавтоматика”, г. Саратов)
“Основные направления развития электронных систем управления и
топливоподачи дизелей и газовых двигателей на “ППП Дизельавто-
матика” обоснована необходимость реализации электронного упра-
вления топливоподачей в тепловозных дизелях, а также в двигателях
автотракторного назначения. Рассмотрены системы управления топ-
ливоподачей с воздействием на дозирующую рейку ТНВД. Предста-
влены конструкции разработанных для этих систем исполнительных
устройств и их технические характеристики. Рассмотрены также си-
стемы управления топливоподачей с импульсной подачей топлива на
дизеле. Работа этих систем построена на управлении дозирующим
клапаном, установленным в надплунжерной полости насосной сек-
ции ТНВД. Описаны функции, реализуемые системой управления с
импульсной подачей топлива. Приведены результаты безмоторных
и моторных испытаний разработанных систем управления топливо-
подачей. Показана возможность улучшения показателей топливной
136 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5