Background Image
Previous Page  10 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 21 Next Page
Page Background

экономичности и токсичности ОГ дизелей при использовании разра-

ботанных систем управления. Отдельно рассмотрены системы упра-

вления топливоподачей, разработанные для газовых и газодизельных

двигателей. Приведены конструкции газовых дозаторов и клапанов.

В докладе В.П. Антипина, Е.Н. Власова, М.Я. Дурманова (СПб.

ГЛТУ) “Расход масла на угар и скорость изнашивания двигателя

4Ч 12/14 (СМД-18БН) при динамических нагрузках” отмечено, что

ресурс двигателей лесопромышленных тракторов составляет 2000–

2500 моточасов. Основной причиной повышенной скорости изнаши-

вания пар трения в двигателях является запаздывание по фазе на

– 180

приращения давления масла в главной масляной магистрали

(ГММ) от приращения динамической составляющей нагрузки. В це-

лях снижения скорости изнашивания пар трения в ГММ двигателя

был установлен пневмогидроаккумулятор (ПГА). В результате фазо-

вое запаздывание приращения давления масла в ГММ уменьшилось

до (– 45

). При этом расход масла на угар оставался без изменений —

580 г/ч, а скорость изнашивания компрессионного кольца снизилась от

27,92 до 19,80 мкм/10

3

ч, вкладыша коренного подшипника — от 10,00

до 7,39 мкм/10

3

ч. С установкой последовательно второго ПГА в ГММ

приращение давления масла стало опережать по фазе на 45

прираще-

ние динамической составляющей нагрузки. В результате расход масла

на угар увеличился с 580 до 840 г/ч.

В докладе Ю.Е. Драгана (Владимирский государственный гумани-

тарный университет) “Результаты экспериментальных исследований

гидродинамических процессов в электрогидравлической форсунке”

рассмотрены процессы, возникающие в электрогидравлической фор-

сунке (ЭГФ) при подаче топлива. При испытаниях форсунка оснащена

емкостными датчиками перемещений якоря электромагнитного клапа-

на (ЭМК) и иглы распылителя. Одновременно с осциллограммами

этих перемещений записывались показания датчика давления топлива

в аккумуляторе, значения напряжения и тока на обмотке ЭМК. Расхо-

ды топлива через форсунку измерялись с помощью мерных стаканчи-

ков стенда топливной аппаратуры. Установлена практически линейная

зависимость цикловых подач от давления в аккумуляторе при различ-

ных длительностях открытия ЭМК. Влияние продолжительности от-

крытия иглы распылителя ЭГФ на цикловые подачи характеризуется

разбросом экспериментальных значений при существенной зависимо-

сти между этими параметрами. Коэффициент корреляции равен 0,731.

Такой разброс объясняется широким диапазоном давлений в аккуму-

ляторе и параметров управляющих импульсов при испытании. Особое

внимание уделено процессам перемещения иглы распылителя ЭГФ и

влиянию на эти перемещения разгрузки сжатой штанги, плунжера-

мультипликатора запирания и иглы распылителя. Подъем плунжера

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 137